Заниженный таз радует глаз: как уменьшить клиренс автомобиля

Что общего между легендарным американским лоурайдером, тюнингованной «Приорой» и гоночным болидом? Все эти автомобили отличает небольшой дорожный просвет. Его регулировка — одна из популярных тем для обсуждения среди автолюбителей.

Что такое клиренс и почему многие стремятся его уменьшить

Дорожный просвет, который также называют клиренсом, — это расстояние от дорожного полотна до кузова автомобиля, точнее его нижней точки. Бытует мнение, что чем дорожный просвет больше, тем лучше. Но всегда ли это верно?

Существуют автомобили, которым заниженный клиренс просто необходим. Речь идёт о спорткарах, точнее тех из них, которые предназначены для гонок на ровной трассе — например, дрифтов, кольцевых и тайм-аттак. Спортивным машинам подвеску занижают для того, чтобы «посадить» автомобиль и добиться более точного управления.

Ещё в пятидесятых годах прошлого века стало модно снижать подвеску и обычным автомобилям, причём эта мода существует по сей день, и зачастую трудно сказать, зачем автовладелец снижает клиренс — чтобы сделать машину более спортивной или чтобы просто покрасоваться, ведь низкая подвеска сильно меняет внешний вид авто и смотрится стильно. Поэтому очень часто занижение автомобиля становится основой тюнинга. Например, тюнинг в стиле «клин-лук» или DUB без снижения подвески вообще немыслим. С эстетической точки зрения желание уменьшить дорожный просвет вполне обосновано: машина становится как бы единым целым с дорогой. Не случайно практически все суперкары, которые всегда восхищают футуристическим дизайном, имеют низкую подвеску.

Установка новой подвески как способ изменить клиренс

Предположим, водитель по какой-то причине решил уменьшить клиренс своего авто. Как это осуществить технически? Решение необходимо принимать с учётом нескольких факторов: сферы использования машины, конструкции её подвески, эксплуатационных характеристик и величины планируемого занижения.

Виды подвесок

Главные элементы любой подвески — амортизаторы, которые поглощают колебания от неровной дороги, и рессоры, призванные смягчать удары. Именно амортизаторы и рессоры определяют высоту подвески, поэтому с ними и придётся работать при изменении клиренса.

Всего существует четыре вида подвески.

Нерегулируемая

Такая подвеска не потребует больших финансовых вложений, поскольку она статична, то есть её высота не регулируется, равно как и жёсткость. Ещё одно преимущество — универсальность: подобная конструкция подойдёт практически для любой машины.

Однако не стоит экономить сверх меры. Тот, кто пожалеет денег на новые амортизаторы и решит просто обрезать уже имеющиеся, в будущем пожалеет об этом: увеличенная нагрузка быстро приведёт к разрушению старых пружин. То же касается и рессор: теоретически можно оставить старые, удалив из них несколько листов, но безопасность дороже, поэтому лучше не рисковать.

Нерегулируемую подвеску можно заказать в большинстве тюнинговых ателье. Ставить её легко, ведь она монтируется взамен заводской и ни в какой регулировке не нуждается. В этом же кроется и недостаток: если водителя не устраивает высота новой подвески или её жёсткость, то систему или отдельные её элементы придётся менять.

Пневматическая

Строго говоря, пневмоподвеска не самостоятельна, а служит дополнением к обычной. Иногда она входит в заводскую комплектацию, но можно установить её и отдельно. Отличительная особенность такой подвески в том, что упругих элементов в ней нет, их заменяет воздушная подушка. Конструкция включает компрессор, который создаёт давление, систему клапанов, датчики, ресивер (контейнер со сжатым воздухом) и блок управления. Для каждого колеса устанавливаются индивидуальные пневноупоры. Управляется система автоматически или вручную, то есть водитель либо сам задаёт величину дорожного просвета, либо это делает система, которая ориентируется на сигналы датчиков.

Подвеска такого типа наиболее функциональна, поскольку позволяет быстро регулировать высоту кузова. При этом пневматика повышает комфорт и обеспечивает плавность хода. Если скорость высока, водитель может «прижать» машину к дорожному полотну и тем самым улучшить аэродинамику. Не случайно многие премиальные автомобили ещё на производстве оснащаются такой системой. Помимо машин бизнес-класса, пневматикой часто оснащают грузовики, а также полуприцепы.

Недостаток пневматической подвески — высокая стоимость (до 10 000 долларов) и сложность монтажа. В автоспорте эта конструкция не используется, но она очень распространена в тюнинге. Современные технологии позволяют регулировать высоту этой подвески даже дистанционно, с помощью смартфона.

Винтовая

Заядлые автомобилисты обычно называют её «койловерами» или просто «винтами». В отличие от полностью статичной подвески, винтовая позволяет регулировать высоту дорожного просвета, а также жёсткость конструкции. В наиболее простых модификациях подвеска способна смещаться только вверх и вниз.

Недостаток винтовой конструкции — чрезмерная мягкость в опущенном положении и слишком большая жёсткость в поднятом. Получается, что оптимальна средняя высота, но на средней высоте эта подвеска ничем не отличается от обычной нерегулируемой. Другое дело — особые профессиональные конструкции с расширенными возможностями регулировки.

Как бы там ни было, винтовая подвеска — наиболее популярный вариант и в тюнинге, и в автомобильном спорте. Стоимость её невысока — в среднем от трёхсот до девятисот долларов. Хотя в отдельных случаях цена может достигать нескольких тысяч долларов, и такая конструкция будет уже намного дороже нерегулируемой.

Гидравлическая

Гидравлическая система очень похожа на пневматическую, только используется в ней не воздух, а жидкость — специальное масло. Ставят гидравлику редко — в основном на классические лоурайдеры и подобные эксклюзивные модели. Причина в том, что гидравлика позволяет машине подпрыгивать, «танцевать».

Лоукары-дэнсеры были когда-то очень популярны в Америке, там лоурайдинг был настоящей субкультурой. Далёкому от неё автовладельцу устанавливать гидравлическую подвеску смысла нет: монтировать её сложно и вложений она потребует немалых.

Альтернативный вариант

Изменить клиренс можно и не меняя подвеску. Диски небольшого диаметра в сочетании с низкопрофильными шинами, которые тоже некогда ставили на лоурайдеры, способны занизить автомобиль на несколько сантиметров. Ещё один вариант — перенос ступиц или точек крепления. Например, если автомобиль оснащён рессорной подвеской, то иногда можно поднять «мост» с помощью проставок, тогда удастся немного занизить кузов. Однако это сложное решение и подойдёт оно немногим.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.