Я попросила извинения у выставленного за дверь ученика. Эффект превзошел все ожидания!

26 July 2019

Да, я не хвастаюсь поступком. Я уверена, что учитель, во всяком случае, должен стремиться с любым учеником наладить свой, эксклюзивный, только им двоим комфортный эмоциональный контакт. И этих эксклюзивов должно быть ровно по числу учеников в классе. Но иногда бывают и исключения...

Не секрет, что почти в каждом классе найдется чаще всего мальчишка, которому ни тема урока, ни ваш предмет абсолютно неинтересны, но почти час сидеть ему скучно и он начинает импровизировать, работать на публику.

Это был тот самый случай.

Ярослав (имя-то какое!), Ярик, как его называли в классе, был из той категории учеников, у которых хорошие отметки начинались только в конце табеля: физ-ра, труд и информатика зачастую (да, именно информатика почему-то хорошо дается сорвиголовам))

Информация об экологической пирамиде не трогала ни ум его, ни сердце. Он скучал и со скуки (а талант ведь для этого тоже надо иметь, но не на уроке биологии его демонстрировать, ей же богу!) рэпом начал читать параграф учебника.

В классе стоял хохот, я не была исключением. Посмеялись. Попросила успокоиться потому, что мне еще надо было объяснить экологические задачи на пищевые цепи, их на ЕГЭ очень любят.

Ярик на некоторое время утих, класс настроился "въехать" в алгоритм решения задач, как тут наш рэпер включил запись какого-то футбольного матча. Несколько учеников попросили повторить последнюю фразу так, как я прервалась на полуслове:

- Ребенок, - говорю, - я сочувствую твоей неприкаянности, но мне надо завершить объяснение, а твоим одноклассникам надо это понять и запомнить. Сделай нам всем одолжение и досмотри этот матч в коридоре!

- А вы классной не расскажете? - не веря своему счастью спросил Ярослав. А классная у них такая, что мама "чудотворца" была бы в школе уже через урок, случись мне пожаловаться.

- Дарвином клянусь!- убедила я нарушителя спокойствия и он исчез за дверью.

Я спокойно объяснила материал, несколько учеников у доски решили пару задачек - вроде как все норм.

Прозвенел звонок и Ярослав, все это время действительно стоявший в коридоре у класса, сразу вошел.

- Подь ко мне, ребенок, - попросила я мальчугана. Он интуитивно съежился и уже приготовился выслушать нравоучения.

-Извини, что выгнала тебя из урока, но ты мне, увы, не оставил выбора, а я не могла не объяснить сложный материал. Ты не сердишься? Мир?- посмотрела я в его серые глаза.

Он опешил...

- Да ну, чего это вы? Издеваетесь, что ли? - невнятно пробормотал крутой мен

- Ничуть, - говорю, учитель не должен так поступать, это означает, что он расписывается в собственном бессилии и непрофессионализме, ведь всегда легче рубануть "сплеча", чем разобраться в причинах. Ты дашь мне еще один шанс?) - подмигнула я Ярославу.

Мальчонка и правда был растерян.

-Тогда уж и вы мне, - опустил в пол глаза, - извините бога ради...

***

Никогда больше Ярослав ничего подобного себе не позволял. Я не берусь судить о том, насколько ему было интересно на моих уроках, но с тех пор он вел себя надлежащим образом и другим делал замечания, когда кто-то шумел.

Ребенок научился видеть и ценить труд учителя.