Почему школа не лучшее место для социализации

Тема социализации детей, которые учатся дома - самая актуальная для тех, чьи дети учатся в школе. Но на самом деле, тревогу стоит бить как раз таки родителям, которые обучают детей традиционно.

Школа, по своей сути замкнутое пространство. Если мы рассматриваем среднестатистическую школу, а не редкое идеальное исключение, то там мы имеем:

1) класс, которые сформированы без каких бы то ни было признаков для социализации, то есть это случайно подобранные дети, найти среди 29 (считаем, что в классе 30 человек) случайных людей человека, который будет интересен конкретно нам не так легко, согласитесь? (это про общение в школе, а оно не есть социализация). При этом интеграция личности в школьную систему всегда происходит в разной степени и зависит исключительно от самой личности.

2) Идем непосредственно к социализации.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Овладение социальными нормами в школе бесспорно происходит, но какими? Если мы говорим о том, что ребенок учится здороваться, благодарить, уважать старших - так все это он уже как правило умеет придя в школу, так как первоначальные нормы закладываются в семе, ровно как и формируются ценности. При этом в школе ребенок зачастую сталкивается с неуважительным отношением к себе со стороны учителей и сверстников и воспринимает это как норму.

Для ребенка становится нормой насилие как физическое, так и психологическое. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать форумы для родителей, где 90% комментаторов в той или иной степени одобряют насилие в той или иной форме, при этом даже не понимают, не воспринимают такие действия как насилие - для них это стало нормой общества. И заложено это в школе, где собирают разные слои населения, детей из разных семей, где все смешивается, ребенок воспринимает то, что является нормой в других семьях, но назвать это нормой общества нельзя.

Горазда лучше социальными нормами ребенок овладевает на примере родителей: уступить место в транспорте, не ответить хамством на хамство, придержать дверь и т.д. - в школе это все искажается, в реальной жизни очень редко.

Как правило на улице, в общественных местах ребенок видит разных людей, через это видение и через призму семейных ценностей, он понимает, что хорошо, а что плохо.

Что помогает человеку успешно функционировать в обществе

3. Знания, навыки и умения, которые помогают человеку успешно функционировать в обществе - это умение сходить в магазин, понимание того, что деньги не растут на деревьях, их зарабатывают, это умение добраться из пункта А в пункт Б и т.д. В школе этому учат, но в теории, практика она в реальной жизни, вне школы.

Получается, что для социализации школа далеко не лучшее место - она показывает искаженную модель общества, зачастую ребенок там сталкивается с тем, с чем не стоит сталкиваться.

Не нужно полагать, что столкнувшись с хамством в школе ребенок научится давать отпор хамам - он сам станет хамом.