Удивительное исследование третьеклассницы поможет родителям и детям лучше узнать друг друга

08.11.2017

Третьеклассница сравнила своих сверстников с их родителями, результаты исследования удивили многих

Когда моя дочь училась во 2 классе, ей захотелось узнать, чем современные дети отличаются от детей конца ХХ века. Работа закипела и к середине третьего класса была готова исследовательская работа, с которой стоит ознакомиться многим родителям.

Для чего и почему проводилось исследование

Моя мама часто говорит о том, что современные дети очень сильно отличаются от детей второй половины XX века. Я решила проверить, действительно ли это так. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу “Отцы и дети: сравнение третьеклассников конца XX века и третьеклассников 2013 - 2014 учебного года”, выполненную под руководством моего учителя Алейник Алевтины Ивановны. Вопрос отличий поколений актуален во все времена. Узнать какими были дети в недавнем прошлом и сравнить их с современными детьми – это всегда интересно и полезно, ведь проблема отцов и детей существует и будет существовать еще ни одно столетие.

Как проводилось исследование

Для того, чтобы сравнить нынешних третьеклассников и третьеклассников конца XX века, мы разработали специальную анкету из 7 вопросов для учеников и их родителей. А также анкету для педагогов. В исследование приняло участие 202 человека, из них 11 учителей, 95 третьеклассников и 96 взрослых. Опрос проводился среди учеников третьих классов и их родителей в МБОУ “Лицей №32” Белгорода и в сети Интернет.

К чему пришли

Результаты исследования помогли составить собирательные образы третьеклассника конца XX века и третьеклассника 2013-2014 учебного года.

Мы можем выявить следующие отличия и сходства между третьеклассниками конца XX века и современными третьеклассниками:

1. Профессия

Большинство современных детей мечтает о профессии врача, а их родители мечтали стать учителями. Но тут стоит заметить, что у старшего поколения профессия врач была на втором месте по популярности.

К 2013 году появились новые профессии или же стали актуальными те, о которых почти ничего не знали 20-30 лет назад. Это связано с тем, что за это время в жизни людей многое изменилось.

2. Любимые и нелюбимые предметы в школе

Третьеклассники по-прежнему любят математику и у них нет нелюбимых предметов.

Стоит отметить, что к психологическим особенностям третьеклассников относится скачок в умственном развитии и начало осознанного отношения к учебе. Математика, как известно, ум в порядок приводит, поэтому третьеклассники разных поколений любят этот предмет.

3. Любимые игры

Современные дети предпочитают игры на гаджетах, но у наших родителей не было компьютеров, приставок и планшетов. Они много времени проводили во дворе со сверстниками, поэтому и любили играть в ролевые или дворовые игры. Это различие тоже объясняется изменениями в жизни людей.

4. Мечта

Наши родители чаще всего мечтали скорее вырасти, а мы мечтаем чего-то добиться в жизни.

То есть здесь нельзя говорить о том, что наши мечты отличаются, просто современные третьеклассники мечтая вырасти, хотят стать достойными людьми.

5. Страх

Мы больше всего боимся каких-либо животных. Я полагаю, что это связано с тем, что мы редко бываем на природе и очень мало времени посвящаем животным.

Современные дети, конечно реже боятся темноты, но мне кажется, это потому что мы с ней редко сталкиваемся и очень мало времени проводим одни.

Выводы

Получается, что практически все выявленные отличия в портретах третьеклассников связаны с изменениями жизненных условий, а это значит, что моя гипотеза - основные различия между третьеклассниками конца XX века и третьеклассниками 2013-2014 уч.г обусловлены различными жизненными условиями доказана.

Мнение экспертов

Мои выводы подтверждают и учителя, которые в нашем исследовании выступали в роли экспертов. Анализ анкет педагогов показал, что третьеклассники разных поколений одинаково жизнерадостны. Наши родители, по сравнению с нами, были внимательнее, более усидчивы и успешны в учебе.

Основное отличие, по мнению учителей, между третьеклассниками конца XX века и моими сверстниками - в отношении к старшим. В своих комментариях к анкете педагоги писали о том, что различия между современными детьми и их родителями связаны с тем, что появились новые возможности, новые предметы, профессии, родители стали по-другому воспитывать детей.