Заряди мозг. Рассказ невнимательного школьника.

05.08.2017

Знаете ли вы, что такое метаграмма?.. Метаграммой называют задачу, в которой из какого-нибудь слова, изменив в нем одну только букву, нужно получить новое слово. Например, сказка — указка, дом — дым, лес — лев.

Дело, как видите, нехитрое. На первый взгляд. Но среди подобных задач могут встретиться довольно-таки коварные случаи.

Вот вам небольшой рассказ невнимательного "писателя", в котором были допущены ошибки-метаграммы. На данный момент всё исправлено и к тексту дописаны описания метаграмм которые были в первоисточнике. Попробуйте догадаться какие слова там стояли изначально. Их всего-то лишь двенадцать.

Рассказ невнимательного школьника.

Раньше я часто бывал невнимателен и делал ошибки. Не скажу, чтобы это меня очень огорчало.

— Подумаешь, важность: не ту букву написал, — рассуждал я.

Однако сами буквы думали иначе. Они очень возмущались пренебрежительным отношением к ним и наконец сговорились меня проучить.

... Это началось с утра. Умыться мне не удалось, потому что не было воды, — из крана сыпался какой-то белый порошок. Позавтракать тоже не пришлось: булка, едва только я протянул к ней руку, превратилась в проворного пушистого зверька, сыр — в угрюмую мрачную птицу, а вместо чая стакан оказался наполненным едким дымом!

Неудачи преследовали меня и тогда, когда я сел за уроки. Чернил не оказалось, вместо них в чернильнице были ягоды. «Ну, это еще не беда!..» — подумал я, взял карандаш и стал решать примеры. Однако, едва я написал первую строку, как она тотчас же превратилась в птицу и улетела, хлопая крыльями и насмешливо треща что-то, как показалось мне, очень обидное... Проводив беглянку растерянным взглядом, я вздохнул и снова взялся было за карандаш, но сразу заметил, что вместо одного математического знака написал название вьющегося растения, а вместо другого — тригонометрическую функцию... Последнее было тем более удивительно, что тригонометрию мы еще не проходили.

«Вот ведь еще какая незадача!..» — подумал я и, отложив карандаш, взялся за книгу. Мне нужно было выучить басню Крылова, в которой говорится о том, как плохо получается, когда в совместной работе нет ладу. Я раскрыл книгу, отыскал басню, но... не узнал ее героев: один из них превратился в сорное растение, другой — в огородное растение с крупными, яркими цветами, третий — в действующее лицо из пьесы М. Горького «На дне».

Тут мое терпение истощилось. Я с сердцем швырнул портфель и подошел к окну. Улица была белая, нарядная, веселые снежинки кружились в воздухе.

— Пойду погуляю, покатаюсь на лыжах, а затем, со свежей головой, можно будет и позаниматься...

Но прогулка не состоялась. Моих лыж, которые обычно находились в передней, сейчас на месте не оказалось, вместо них я увидел...

— Да что же это на самом-то деле, — воскликнул я, — не могли же лыжи растаять!..

Однако похоже было, что лыжи действительно растаяли... Во всяком случае, мне пришлось вооружиться тряпкой и заняться уборкой.

...С тех пор я стал внимательнее: я понял, что одна буква может иметь большую силу.