Shmandercheizer
5042 subscribers

Пасхалки в Ведьмак 2 и Kingdome Come Deliverance (рубрика "ДЕТАЛЬ")

130 full reads
153 story viewsUnique page visitors
130 read the story to the endThat's 85% of the total page views
40 seconds — average reading time

Меня всегда занимали детали, которые можно увидеть на картинах, в кино, заметить в музыке или речи. Наверное, поэтому свой цикл небольших текстов о визуальной культуре в паблике Concepture я озаглавил "Деталь".

Заметка #2 «Ведьмак 2» и неудачливый ассасин.

У каждого визуального образа есть своя история или даже родословная, в которой всегда присутствуют наиболее яркие примеры и представители. Собственно, на узнавании типичных представителей и строится в большинстве случаев визуальная пасхалка в современной культуре. Примером такого безошибочного узнавания является небольшой эпизод в игре «Ведьмак 2».

«Guess they`ll never learn»
«Guess they`ll never learn»
«Guess they`ll never learn»

Во время штурма замка посреди разрухи и мертвых тел мы можем обнаружить вот такую картину. Любой, кто хотя бы немного знаком с серией игр Assassin`s Creed безусловно не только опознает костюм, но и поймет причем тут сено. Стоит заметить, что ироничное упоминание известной серии в данном случае также повод отмежеваться от (на тот момент) более известных коллег – ведь вторая часть игры про ведьмака носит название «Assassins of Kings».

Заметка #3 Kingdome Come Deliverance и вход в Черный вигвам.

На мой взгляд значительный недостаток многих современных пасхалок в играх и фильмах – их нарочитость. Авторы слишком жаждут, что ее найдут и точно поймут, а это в свою очередь убивает интригу и основную часть удовольствия. В таком виде это уже не тонкий намек разработчика игроку, а «беседа» через рупор (что в общем почти всегда неуместно).

где-то в лесах Богемии... или Северной Америки?
где-то в лесах Богемии... или Северной Америки?
где-то в лесах Богемии... или Северной Америки?

Интересный пример пасхалки я встретил, путешествуя по миру Kingdome Come Deliverance (который, кстати, некоторые критикуют за то, что он пустой и неинтересный). Настоящий фанат, конечно же, узнает круг камней, черную субстанцию (с запахом отработавшего машинного масла) и круг из 12 сикомор. Такими знаками отмечен вход в Черный вигвам в сериале Твин Пикс. И мне как игроку и фанату было по-своему приятно, что ценители данного детища Дэвида Линча работают в Warhorse Studios.

А вот и оригинал 1990 года
А вот и оригинал 1990 года
А вот и оригинал 1990 года