Патент от Activision на подбор матча, склоняющего игрока к покупке предметов

19.10.2017

USPTO (американский "Роспатент") выдал патент US 9789406 компании Activision, в которой занимаются паблишингом сетевых игр. Компания получила патент (выдан 17 октября) на способ стимуляции игрока - дабы тот купил внутриигровой предмет - во время катки.

Activision Publishing, Inc. (R)
Activision Publishing, Inc. (R)

Так вот, как бы то ни было удивительно, но патент выдали на способ подбора первого игрока второму для подсоединениях обоих к матчу.

Самая суть такова: пусть первый игрок чуть хуже прокачан, чем второй, и второго есть крутой предмет. Тогда второй игрок, как его подсоединят, сможет продемонстрировать потенциально вожделенный первым игроком предмет воочию. Например, в патенте упоминают, что наш гипотетический второй игрок может быть чуть более скилластым (пусть у второго лучше статистика и выше уровень). Тогда второй игрок будет с большой вероятностью часто побеждать первого игрока, да ещё и демонстрировать ТОТ самый предмет первому. Идея такая, что первый игрок будет думать, что второй так хорош как раз из-за ТОГО самого предмета и побежит его скорее покупать, например, с помощью всеми любимых микротранзакций внутри игры.

Дополнительно в патенте рассказывают как определить потенциальный интерес в том или ином предмете и как именно выбирать пары игроков ("продажника" и "покупателя"). Предлагается в том числе прицельно раскидывать покупателя и продажника в разные команды и учитывать хороший перевес в скилле продажника.

Ребята из Activision сообщают, что такая технология носит «исследовательский» характер и ещё ни разу не применялась в играх, что находятся в релизе. Очень интересный подход и удивительный патент!

П.С. А люди говорят, что похожая вещь уже давно работает в "танчиках" =)