Смартфоны в школе. Казалось бы, при чем здесь Гарри Поттер?

22 June 2019

Тема смартфонов в школе настолько избита и откомментирована, что, вроде бы, и сказать здесь нечего, но-таки нет!

Уже в началке почти у каждого начинающего школьника они есть. Играют, зависают, прячут их в портфели и под парты по звонку. А если немного заскучают по ходу бесконечно тянущихся уроков, и если учительница не особо контролирует, то тут же достают и продолжают тыкать в бесконечное пространство иконок и пикселей.

Потом, когда становятся чуть постарше, то это уже не просто забавные статусные игрушки, а целый мир из онлайн-друзей, сетей, мессенджеров и моментальных ответов на все возможные вопросы.

Волшебная палочка

А ведь и правда, волшебство моментального ответа на любой вопрос учителя, вдохновляет и бодрит, как ягодный морс летнелагерного ланча. Ведь они теперь не просто ничего не ведающая школота, они повелители непонятной, но такой сильной и непобедимой стихии в виде мега-бигдаты в кармане.

Картинка с  Pixabay
Картинка с Pixabay

То есть получается, что то, о чем так долго говорили сказочники начала 2000-х, словами непревзойденной Джоан Роулинг, свершилось! Школьники с волшебными палочками и Хогвартс форева!

Целый ФГОС был наскоро заточен под эти, невиданные ранее, возможности, открытого для всех причастных к цифровому волшебству, информационного пространства.

А что же профессора?

Все, надеюсь, помнят, что волшебная палочка в руках хогвартского профессора, по сравнению с ученическими потугами, была в тысячи раз сильнее, проворнее и мудрее. Ну что же, сегодня мы видим, что тысячи современных педагогов во всю юзают те же самые волшебные гаджеты. И на уроках в том числе. Масса возможностей, сотни приложений и целых учебно-методических систем в умелых учительских руках вполне способны превращать обычные занятия в магические представления на радость и удивление нынешним детишкам, которые тоже как бы в теме.

Картинка с Pixabay
Картинка с Pixabay

Но в чем же проблема?

Как обычно «воландеморт» кроется в деталях, а точнее в тривиально жизненных, мировоззренческих основаниях.

Проблема в том, что в цифровую сказку последнего десятка лет поверили не только они, маленькие и объективно «безмозглые», но большие и взрослые дяди и тети. Ведь, по сути, что модные школьники, что не отстающие от них диджитал-педагоги и управленцы, никакие не волшебники!

Цифровая дикость, как она есть…

Только представьте себе, что вполне «волшебные» гаджеты-палочки попадают в руки обычных маглов. А маглы, по словам великолепной миссис Джоанны, это же «простецы». А значит… Значит, выше игрушек, списываний и подглядываний на контрольных, а также ватсаппных разборок и, прости господи, учительских, директорских и, не дай бог, родительских чатов, эти как бы «волшебники» не поднимаются и не поднимутся, скорее всего, никогда.

Нет, и не будет никакой магии!

Ведь волшебная палочка в руках, даже настоящего волшебника, это просто инструмент. А ученик Гарри Поттер или профессор Дамблдор одерживают свои победы не от наличия мега-крутой палочки, а по совсем другим, постепенно забываемым нами, причинам.

Если Вам понравился рассказ, подписывайтесь на канал! Ставьте лайки! Всем спасибо!!!