Яндекс возглавил список самых успешных интернет-компаний России

24 February
1,3k full reads
40 sec.
1,6k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 82% of the total page views
40 seconds — average reading time

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего канала!

Несмотря на сложности у компаний реального сектора экономики, для компаний, ведущих свою деятельность в интернете, прошлый год оказался достаточно успешным. На это повлияла самоизоляция, которая вызвала повышенный спрос на интернет-услуги. К примеру, компания Zoom, специализирующаяся на предоставлении своего продукта для онлайн-встреч, в разы увеличила свою капитализацию. Также интернет-компании, специализирующиеся на продаже товаров через интернет, увеличили свою прибыль, т.к. многие торговые центры и магазины были закрыты в период ограничений, из-за чего резко увеличились объемы онлайн-торговли.

Ежегодно Forbes составляет рейтинги самых дорогих компаний или самых богатых людей. Отдельно интересно посмотреть на список самых дорогих интернет-компаний. Стоит отметить, что Forbes в этот рейтинг включили только те организации, которые зарабатывают в России более 50% своей прибыли и на которые приходится более 50% пользователей из нашей страны. Некоторые из этих бизнесов все же выходят на международный уровень, но все еще имеют огромную долю продаж в нашей стране.

Так, Wildberries совсем недавно начал вести свою деятельность в других странах: Италии, Испании, Франции. До этого он уже работал в Польше и Германии, а также Израиле и Словакии. Видно, что компания расширяет свой рынок и в будущем может претендовать на постоянные и высокие места в рейтинге.

По итогам 2020 года Mail.ru Group опустилась на 4-ю строчку, уступив интернет-магазинам Wildberries и Ozon, а сервис доставки еды "Delivery Club" попал в топ-10, как и некоторые другие:

Топ-10 (по трем компаниям нет точных данных о росте капитализации за год)
Топ-10 (по трем компаниям нет точных данных о росте капитализации за год)

Капитализация десяти этих успешных интернет-компаний составляет почти 68 миллиардов долларов, что является довольно серьезной цифрой. Особенно впечатляют успехи Яндекса и маркетплейсов, стоимость и выручка которых выросла в разы.

Источник: Forbes