Зачем Китай построил трассу длиной 500 километров посреди необитаемой пустыни

179k full reads
201k story viewsUnique page visitors
179k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Дорога проходит через пустыню и является самой длинной подобной трассой в мире.

Китай, как самая населенная страна мира, характеризуется высокой плотностью населения на востоке страны и очень низкой плотностью населения на западе. Если взглянуть на карту, то сразу станет ясно, почему запад Китая так слабо заселен — там очень много пустынь:

Пустынные районы Китая
Пустынные районы Китая
Пустынные районы Китая

Высокие темпы роста экономики и накопления богатств позволяют Китаю вкладывать деньги в серьезные инфраструктурные проекты. Одним из серьезных китайских проектов является длиннейшая в мире автотрасса, проходящая через пустыню. Основной участок трассы был построен еще в 1997 году, а в 2000-х годах дорога дорабатывалась. На пути есть заправочные станции, несколько кафе, однако в остальном место полностью необитаемо.

Самая длинная в мире автодорога, проходящая через пустыню
Самая длинная в мире автодорога, проходящая через пустыню
Самая длинная в мире автодорога, проходящая через пустыню

Как видим, эта пустынная дорога (она имеет номер S165) соединяется с основной трассой G315. Эта трасса полностью заасфальтирована, она двухполосная. Протяженность шоссе составляет более 500 километров, из которых 466 километров проходят через знойную пустыню Такла-Макан. Для сравнения, расстояние по автодороге от Москвы до Воронежа составляет 516 километров, а по прямой как раз 460 километров:

Расстояние от Москвы до Воронежа (для сравнения)
Расстояние от Москвы до Воронежа (для сравнения)
Расстояние от Москвы до Воронежа (для сравнения)

Вдоль трассы S165 с обеих сторон полно зеленых насаждений из растений, которые приспособлены к жизни в пустыне. Растения являются тут естественной преградой на пути песка, в результате чего трассу этим песком не заносит.

Для чего китайцам такая дорога в пустыне?

Строительство этой дороги является частью энергетической стратегии Китая. Все дело в том, что еще в 1970-х годах в районе пустыни Такла-Макан были обнаружены значительные залежи углеводородов (Таримский бассейн). И после этого стране понадобилась автотрасса, чтобы обеспечить разведку полезных ископаемых, их добычу и транспортировку.

Таримский нефтегазоносный бассейн
Таримский нефтегазоносный бассейн
Таримский нефтегазоносный бассейн

Инвестиции в эту автодорогу позволили Китаю наладить разведку, добычу и перевозку углеводородов из крупнейшего нефтегазоносного бассейна Китая на восток страны. Дорога также стала хорошим плюсом для жителей северо-западных провинций.