showbiz
22 262 subscribers

Как западная музыкальная индустрия выживает во время пандемии

<100 full reads

Музыкальная индустрия стала одним из наиболее пострадавших от пандемии бизнесов: концертные залы и клубы закрыты, гастроли артистов сорваны, а крупные фестивали отложены или вообще отменены. В ситуации, когда многие артисты близки к отчаянию, музыкальные лейблы, агентства, промоутеры и другие участники шоу-бизнеса объявляют об инициативах, которые должны облегчить ситуацию.

Некоторые компании начали помогать сотрудникам, которые потеряли доход из-за COVID-19, другие поддерживают музыкантов, чьи концерты были отменены или перенесены. Многие больше внимания уделяют здоровью и безопасности работников здравоохранения и тех, которые больше всего пострадал от кризиса.

Список компаний, которые занялись благотворительной деятельностью, необычайно большой. Вот только некоторые наиболее крупные проекты:

MusiCares COVID-19

По инициативе американской Академии музыки открыт благотворительный фонд помощи музыкантам, пострадавшим от пандемии «MusiCares COVID-19». В его создании приняли участие компании Amazon Music, Facebook, SiriusXM, Pandora, Spotify, TIDAL и YouTube, которые перечислили по одному миллиону долларов. Кроме того, все региональные отделения Академии звукозаписи взяли на себя обязательства по сбору благотворительных средств.

Официальная эмблема и логотип фонда «MusiCares COVID-19».
Официальная эмблема и логотип фонда «MusiCares COVID-19».

Bandcamp

Bandcamp.com, одна из крупнейших музыкальных онлайн-платформ, отказалась от своей доли дохода от цифровых продаж и товаров, направив все вырученные деньги артистам и лейблам. Создано также специальное руководство для артистов, которое подсказывает, как максимизировать свои продажи на платформе. В первый день после объявления начала акции на платформе было куплено музыки и мерча на сумму почти 4,3 миллиона долларов.

Big Machine

Крупный лейбл «Big Machine Distillery» из Теннесси оплачивает и помогает бесплатно распространять дезинфицирующее средство для рук. Бутылки с дезинфицирующим средством емкостью 50 мл, в частности, просто размещаются на обочине шоссе.

BMI

Крупнейший лейбл BMI вдвое сократил сроки выплаты авторского вознаграждения исполнителям и композиторам. Также создан ресурсный центр BMI, который выделяет финансовую помощь либо устанавливает льготы для артистов.

Gibson

Компания-производитель легендарных гитар была вынуждена из-за пандемии закрыть два своих завода в Нэшвилле и в Монтане. Временным работникам с почасовой оплатой единовременно выделено 1000 долларов финансовой поддержки. Компания также запустила, глобальную программу «Gibson HomeMade», которая будет бесплатно транслировать оригинальные полнометражные выступления артистов, использующих инструменты «Gibson», «Epiphone» и «Kramer» для поддержки их текущих проектов, пока они находятся дома.

I.M.P.

Независимая концертно-продюсерская компания открыла благотворительный фонд для оказания помощи почасовым сотрудникам компании, уволенным из-за пандемии. Фонд выпустил банковскую карту, с помощью которой можно оплачивать покупку продуктов питания. Постоянные сотрудники I.M.P. имеют возможность жертвовать часть своей зарплаты почасовым работникам компании. Специальная служба также подыскивает для своих сотрудников альтернативные проекты для заработка, пока рабочие места остаются закрытыми.

Live Nation

Глобальный билетный оператор «Live Nation» учредил фонд «Crew Nation», чтобы помогать концертным музыкантам по всему миру. Гигант развлекательных программ выделил для «Crew Nation» 10 миллионов долларов. Предполагается, что взносы будут также делать и поклонники артистов.

Mixcloud

В течение следующих трех месяцев ориентированный на DJ сервис потокового вещания «Mixcloud» отказался от своей доли дохода и создал сервис для поклонников, который позволяет поддерживать исполнителей.

Moog Music

Производитель синтезаторов предоставляет возможность бесплатной загрузки своего звукового приложения «Minimoog» для iOS. Это пригодится тем, кто музицирует дома в условиях карантина. Компания также начинает бесплатные трансляции учебных видео, сеансы вопросов и ответов и многое другое на своей странице в Instagram под названием «Synthesize Live».

Qobuz

Музыкальный сервис Qobuz объявил, что отказывается от своей доли дохода от всех продаж загрузок, передавая 100% дохода правообладателям в течение двух полных недель, начиная с 27 марта.

Quality Control Music

Лейбл из Атланты пожертвовал 100 тыс. долларов местной благотворительной компании «Goodr», которая собирает излишки продуктов в ресторанах для раздачи нуждающимся. Благодаря этому донату «Goodr» сможет бесплатно доставлять продукты примерно тысяче малообеспеченных семей, отдавая предпочтение семьям с маленькими детьми и с пожилыми родителями.

Sofar Sounds

Международное концертное агентство «Sofar Sounds» (представительства в 350 городах) объявило, что полностью оплатит гонорары всем артистам, у которых были заказаны, а затем отменены концерты. Также создан фонд финансовой поддержки для артистов, имеющих контракт с «Sofar», в который для начала перечислено 250 тысяч долларов.

Sound Royalties

Некоммерческая организация по сбору авторских отчислений «Sound Royalties» выделила 20 миллионов долларов на авансовое финансирование авторов.

SoundCloud

Благодаря соглашению между «SoundCloud» и платформой «Twitch» музыканты теперь могут получать дополнительный доход от прямых трансляций. Компания также планирует оказывать финансовую и рекламную поддержку организациям, предлагающим дополнительные услуги для авторов.

Spotify

Крупнейший в мире стриминговый сервис (270 млн. подписчиков), став соучредителем фонда «MusiCares COVID-19» этим не ограничился. 25 марта был запущен сайт по сбору средств «COVID-19 Music Relief», через который компания будет осуществлять поддержку организациям, помогающим музыкантам. Для этого проекта выделено 10 миллионов долларов. Кроме этого, компания работает над новым инструментом «Spotify For Artists», который позволит артистам собирать средства напрямую от поклонников на платформе Spotify.

Universal Music Group

Крупнейший лейбл открыл множество благотворительных проектов для поддержки своих артистов и авторов песен. Для сотрудников компании открыт фонд «UMG All Together Now Foundation». Для артистов предлагаются беспроцентные авансы роялти. Есть также несколько нестандартных инициатив от артистов – например, Билли Айлиш выпустила при поддержке UMG загружаемую онлайн книжку-раскраску для детей, чтобы собрать деньги для UNICEF.

Как западная музыкальная индустрия выживает во время пандемии

YouTube

Сервис YouTube запустил проект «StayHome #WithMe». Это поддержка видео с оригинальным контентом, побуждающим людей «оставаться дома и спасать жизни». Компания также работает над тем, чтобы предоставить создателям роликов доступ к функциям, которые обеспечивают альтернативные источники дохода, включая такие, как продажа товаров и других коммерческих продуктов. С помощью «YouTube Giving» также возможно делать пожертвования на благотворительность.

Больше читать о современной музыке - здесь.