Что такое хивус и сколько стоит восхитительное путешествие на нем по льду Байкала

3,7K прочитали

Слово «хивус» в Морском словаре толкуется как – сильный мороз, холод, метель при резком ветре. И понятно, почему так называется катер на воздушной подушке: он предназначен для перевозки людей по льду различных водоемов. А летит по ледовой глади такое судно очень быстро, оставляя за собой снежную метель.

Хивус- катер на воздушной подушке

На сегодня путешествия по льду Байкала на хивусе очень популярны и востребованы. Стоимость одного часа аренды катера начинается от 5000 руб. Аренда катера на весь световой день 7-8 часов обойдется группе туристов из 8-10 человек в 40000 руб.

Само путешествие на хивусе вполне безопасно. Во-первых, это катер-амфибия, способный двигаться по воде, он не боится трещин и промоин озера. А во-вторых, внутри салона тепло и комфортно.

По гладкому льду хивус мчится словно стрела. На небольших ледовых торосах капитан сбавляет скорость, чтобы не повредить воздушную подушку катера. Судно может двигаться не только вперед и назад, но и боком, что удобно для «причаливания» к берегам.

Маршрутов путешествий по зимнему Байкалу не мало – от однодневных до двухнедельных. Но какой бы по продолжительности не была ваша поездка, яркими эмоциями и впечатлениями вы зарядитесь надолго.

Я покажу вам фрагменты путешествия на хивусе по маршруту Листвянка - Большое Голоустное - бухта Песчаная

Мы подходили на катере к удивительным местам и видели причудливые наплески волн, торосы и голубой лед Байкала! Мы убедились, что хивус - это самый оптимальный вид транспорта зимой по льду!

Почти Сизиф

Мы шли по маршруту с остановками - гуляли, фотографировались, удивлялись и восхищались. К обеду прибыли в поселок Большое Голоустное. Здесь - космический лед, эффект которого создают выходящие из глубин озера замерзшие пузырьки газа метана. Зрелище действительно космическое!

Космический лед

Вкусно пообедав в местном кафе, мы гуляли под ярким солнышком, фотографировались и наслаждались бодрящим зимним воздухом.

Продолжив путь, подошли к Бакланьему камню. Это вершина подводной скалы. Назван остров по имени гнездящихся здесь летом птиц - бакланов, занесенных в Красную книгу Иркутской области.

Вот такой он Бакланий камень

Зимой Байкал имеет особую красоту нетронутой природы, ее чистоты и бесконечности. Хотя бухта Песчаная знаменита летним отдыхом, но и зимой там есть что посмотреть.

Вид на бухту Песчаная

Погуляв по сопкам ближайших бухт, отправились в обратный путь, где нас ждали удивительные приключения. Мы остановились на чистейшем синем льду Байкала. Вот где уместно выражение: "Страшно красиво!" Зеркальная синева завораживает. А темная бездна пугает своей глубиной и неизвестностью.

Страшно красиво!

И наконец мы увидели знаменитый байкальский закат. Именно в лучах заходящего солнца , именно на этом синем льду получаются самые необыкновенные фото.

Парим !

Согласитесь, что с первого взгляда кажется, что мы летим!

В общем, если хотите увидеть зеркальную гладь Байкала, неповторимые наплески волн на скалах, торосы голубого льда, синюю бездну, космические пузырьки и деревья на ходулях всего за 6000 руб.,
выбирайте маршрут Листвянка - бухта Песчаная. Не пожалеете!

Надеюсь, вам понравился рассказ. Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал