61,7K подписчиков

Артефакты археологического музея в Ираклионе, Крит

2,7K прочитали

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны. Посетители, как правило, любуются только их внешним видом, оценивая эстетику, красоту древней культуру в подобных вещах.

А что, если остановиться около, хотя бы, некоторых экспонатов и задуматься над их назначением, технологией изготовления и даже удобством пользования? По задавать вопросы. Может быть возникнет иной взгляд на многие привычные вещи древних культур и цивилизаций?

Предлагаю посмотреть на некоторые интересные экспонаты в археологическом музее Ираклиона на о.Крит:

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.

Кувшин по все видимости из кальцитового алебастра. Т.к. мы привыкли алебастром называть гипсовую разновидность этой породы. А он бывает двух видов. Кальцит имеет «3» по шкале Мооса и хрупок для изготовления таких изделий.

Но как делали эти каменные сосуды? Керамики было недостаточно, нужны были именно каменные? Узор выпуклый на их поверхности. Это даже современными гравировальными фрезами сделать не так легко. А как вручную бронзовым инструментом? Кстати, подобный инструмент ни разу не встречался на фотографиях в музеях. А, ведь, их должны где-то находить. Кто-нибудь видел?

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-2

Из какого металла сделаны эти наконечники копий (если это наконечники)? Металлический серый цвет. Нет патины и окислов – это не бронза и не железо. Серебро?

Фантастически по сложности изготовления каменные сосуды! Даже если это не прочная порода – все-равно это сложности не убавляет, т.к. увеличивается риск испортить, сломать сосуд. Как изготавливали сосуды на заднем плане? Как мастер вынимал породу внутри через узкое горлышко? Чем приклеены ручки к сосуду?

Зачем нужны были такие неустойчивые сосуды на второй фотографии? Для них нужны высокие подставки. Экспонаты вызывают одни вопросы.

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-4

Сосуд из базальта. Ладно орнамент, а как внутри делали полость через крохотное горлышко в виде отверстия? Или это заготовка? Не похоже.

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-5

Еще каменная посуда. Может ли быть, что минойцы знали рецепт изготовления кальцитового алебастра как искусственного материала, повторяющего природный? Как дожившая до наших дней технология оселкового мрамора, который по виду тоже очень похож на природный мрамор. Хотя на основе гипса и цемента.

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-6

Для чего изготовлены такие слипшиеся каменные стаканы? Может это химпосуда?

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-7

Большой сосуд из кальцита. Хоть геометрия его и не идеальна (видно даже на фотографии), но изготовить сейчас вручную подобное – это ежедневный труд многих месяцев.

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-8

Якобы керамическая посуда и изделия. На вид – это стекло. А стекло разве было в то время 2000 лет до н.э.? Или датировка минойской культуры из-за таких артефактов может стоит пересмотреть? Или пересмотреть возможности древних!

Жемчужина экспозиции – знаменитый Фестский диск и таблички с критским линейным письмом, которое, как говорят, до сих пор не расшифровано. Этрусское у историков и лингвистов не читается, критское, оказывается – тоже! Египетские иероглифы, с явно образным пониманием каждого – у них фонетические! Может не хотят переводить, т.к. там написано то, что изменит историю?

В экспозиции есть золотые кольца, размер которых удивляет даже обычных посетителей. Они слишком велики для современного человека.

Тема великанов, живших в прошлом. Есть над чем задуматься, когда видишь в этом же музее вот такие топоры лабриса:

Есть небольшие, а есть и огромные. Историки утверждают, что они имели культовое значение. А как иначе? Нашли вещи Богов – вот они и стали культовыми!

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-12

Топор явно не для человека. Все что непонятно для истории – относят к культам.

Почти в каждом краеведческом или археологическом музее (неважно какого города и страны) можно встретить интересные экспонаты, которые на первый взгляд, ничем не примечательны.-13

И еще один интересный экспонат – сохранившиеся медные пилы. С их помощью выпиливали блоки и строили здания и храмы. Для известняка они подойдут. Одна деталь: на них имеются зубья. Даже после работы на известняке, зубья стачиваются после нескольких блоков, т.к бронза – мягкий металл. Получается, зубья делали на полотне постоянно? Чем? И это гораздо дольше чем пилить камень.

Вот такая получилась виртуальная экскурсия. Кто был в этом музее – добавляйте свою впечатления или наблюдения в комментарии.

***

Картинки и фотографии взяты из открытых источников:

https://an-babushkin.livejournal.com/881825.html https://dolzhenkov.ru/excursion/arxeologicheskij-muzej-irakliona-o-krit/

Кому интересны мои публикации - > Подписывайтесь на канал и заносите его в закладки браузера.

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).