Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

7 April

Для предотвращения распространения вирусной инфекции под названием коронавирус.

CoViD-19 у нас в стране введен режим самоизоляции. Не карантин, не ЧС, а режим с новой формулировкой. Это отдельная юридическая тема, ее не будет затрагивать.

В других странах ограничение на перемещение людей называют карантин. Слышал, что где-то был введен и режим ЧС (в Японии в семи регионах, например).

Уже в первые дни такой изоляции многим стало понятно, что страдает прежде всего малый и средний бизнес, сфера туризма, обслуживания и т.д. Почти без изменений работают только продуктовые магазины. Эффективны или нет такие меры для предотвращения распространения вируса? Возможно, но какой ценой. Утверждать, что коронавирус – медиапроект утверждать не в моей компетенции, но есть и такие мнения.

Аэропорт Емельяново, Красноярск. Источник: https://www.kja.aero
Аэропорт Емельяново, Красноярск. Источник: https://www.kja.aero
Мировое авиасообщение во время всемирного карантина
Аэропорт Емельяново, Красноярск. Источник: https://www.kja.aero

Ограничено и авиасообщение внутри страны и оно было прекращено с другими странами (на сегодня возобновлены вылеты из страны).

Но масла в огонь подливает еще вот такая информация, которую каждый может посмотреть на сайте https://www.flightradar24.com Это перемещение воздушных судов в реальном времени. Скрины с территорий нескольких континентов (на 07.04.2020г. в 12:30 по мск):

Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

Начнем с России. Видно много транзитных и грузовых бортов через нашу территорию. Внутренние рейсы – единицы. Есть частные вылеты. Есть даже загадочные, без информации о бортах. В любом случае, самолеты взлетевшие с российских аэропортов можно пересчитать чуть ли не по пальцам. А что с авиасообщением в Европе?

Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

Здесь все веселее. Авиасообщение, конечно, меньше чем до начала объявленной пандемии и карантина. Но много и пассажирских бортов. Люди летают, передвигаются. Тогда зачем нужен наземный карантин, если в Европе нет полной изоляции, как в нашей стране.

Проверял, это далеко не все транспортные самолеты
Проверял, это далеко не все транспортные самолеты

Но больше всего бортов в воздухе оказалось, как всегда, над территорией США. У них, видимо, нет никаких ограничений. Либо приняты как и в Европе полумеры для телевизора.

Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

А вот над Южной Америкой – так же пустынно как и над Россией. Там низкая плотность городов. Может быть поэтому, а может быть и по причине карантина. В Аргентине точно все как и у нас: все сидят дома.

Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

Но, вот где ничего не изменилось – это Китай и Япония. Здесь все как и прежде, как в муравейнике. Так же не страдает отсутствием авиасообщения Австралия:

Мировое авиасообщение во время всемирного карантина

Вы считаете, что такое масштабное по всему миру воздушное сообщение не влияет на распространение опасного коронавируса, как нам говорят по ТВ?

Эта статья ни к чему не призывает, кроме одного: задуматься над вопросом, а почему в мире такие разные подходы? Двойные стандарты, можно сказать? Думаете, у нас в РФ так заботятся о здоровье граждан, что лучше разрушить экономику страны, получить 99% недовольных граждан? Лично я не нахожу в этом логики. О принятых полумерах уже пестрит весь интернет. Люди даже пишут такие тезисы:

Шутки наших граждан на эту тему
Шутки наших граждан на эту тему

Согласитесь, этот сарказм не лишен смысла. Фактически так и есть. В общем, какой-то когнитивный диссонанс от этого всего. Ответ на этот вопрос у меня есть. Но это мой ответ. Оглашать его не буду. Каждый должен найти ответ сам. Думаю, включить должен каждый. Из трудностей нужно извлечь плюсы.

***

Кому интересны мои публикации - > Подписывайтесь на канал и заносите его в закладки браузера (Ctrl+D).

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).