Работа с китайскими детьми

Ну что, пришла пора рассказать что-то о своей работе!

Это Preschool, то есть детский сад, в котором 17 групп, разделенных на четыре возрастных категории - дети 2-3, 3-4, 4-5 и 5-6 лет. В группах обычно по 30 студентов.

Пять дней в неделю мы приходим в красивое трехэтажное здание к 8 утра, и до 17.30 это место становится нашим домом.

Занятия начинаются с утренних игр или игрового занятия английским в той группе, в которую я прихожу сегодня, затем у всех morning circle и classes.

С 9 часов утра у меня ещё 4 получасовых занятия, где мы с детьми учимся общаться, запоминаем новые слова, играем в разные игры с флеш-карточками, поем песни и радуемся друг другу.

Тридцать пар любопытных глаз неотрывно смотрят за мной, часто я ловлю на себе осторожные и не очень прикосновения, словно маленький китаец хочет убедиться, что на ощупь я такая же, как и обычный человек.

То, что российским детям может быть уже неинтересно, у моих учеников вызывает живейший интерес - все хотят со мной взаимодействовать, а когда занятие заканчивается, они спешат подбежать, чтобы крикнуть bye-bye, обнять или получить ещё одну high five, хотя знают, что в конце дня мы снова увидимся у дверей школы, где я их провожаю и кивают их улыбающимся родителям.

С 11 и до 14.30 занятия прерываются на обед и сон для учеников и учителей - отдыхать хотят все. Ученикам выкатывают маленькие деревянные кроватки, которые расставляются в классах, ну а учителя укладываются где придётся.

Если поспешишь вернуться в школу с обеденного перерыва, на время которого я часто ухожу домой, можно потревожить мирно дремлющего в учительской директрису, которая будто стесняется спать при мне, хотя вообще у китайцев так заведено.

Вот снова поет музыка, и нас с детьми ждёт ещё около трёх classes, после чего они начинают собираться домой. Их кормят фруктами, а учителя получают стандартно большие порции вкусного ужина уже после их ухода.

В каждом классе есть учитель, говорящий с детьми только на китайском, учитель, говорящий с ними на английском, и нянечка. Уже с 2 лет дети участвуют в интересной и разнообразной жизни Preschool. С ними делают поделки, проекты, играют, поют. Дети много рисуют и играют с приятными на ощупь, яркими и необычными играми, развивающими творчество и сенсорику.

Дети в принципе послушнее и сообразительнее многих своих сверстников в нашей стране. Они усидчивее, осмысленнее разговаривают, увлечённее участвуют в какой-то деятельности.

Но это можно списать и на их менталитет и реалии в целом - при такой плотности населения дети сталкиваются с жёсткой конкуренцией уже в школьном возрасте. Дальше - больше: имеющий плохие оценки студент искренне уверен, что он позорит свой род, а его шансы поступить в вуз действительно ничтожно малы.

Конечно, дети, чьи родители могут позволить хорошую платную подготовку, имеют больше шансов преуспеть.

Впрочем, в нашем садике всё это не ощущается - тут каждому ребенку внушают, что он ценен, уважаем, любим; ему предоставляется комфортная для развития среда, поощряется любая активность и занятия творчеством.

Студенты растут жизнерадостными и уверенными в себе, а значит, со всем справятся.