дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Продала авто и пересела на каршеринг. Зачем я так сделала

26 July 2019

Никаких фоток с цветами или логотипами, потому что это не реклама. Не призываю к использованию приложений, лишь делюсь своим опытом.

Итак, по порядку: у меня был форд Мондео, за который я выплачивала кредит, плюс налог, плюс страховка, плюс бензин, парковки, мойка и плановые ТО, неожиданных поломок, слава богу, не было. В итоге за все про все в месяц у меня выходило порядка 40-50 тыс. на содержание. К тому же машина не молодеет, состояние падает, а возраст увеличивается, при том, я не из аккуратных и бережливых владельцев. Царапнув то тут, то там, я не заморачиваюсь и из машины не выхожу, руководствуясь принципом «это всего лишь железка».

Итак, для меня – владение личным авто — это лишь один минус – стоимость содержания, в остальном все плюсы. Ты знаешь где его оставил, где что лежит, знаешь его особенности, плюсы и минусы, ну и прочее.

Теперь о каршеринге, о его плюсах. Во-первых, это ТО, мойка и заправка, об этом голова не болит, сразу плюс. Второй плюс, это парковка. Бывало, что на своем авто я кружила по району в поисках места до 20 минут, в центре я ищу бесплатные места во дворах (да, их еще можно найти), если же повезло и встала у подъезда, к гадалке не ходи, утром ты увидишь, что тебя «заперли». С каршерингом таких проблем нет, поставил и х… с ней.

Но отсюда вытекает минус каршеринга, поиск авто. Порой до ближайшего надо пройтись минут 10-15. В помощь несколько приложений, для увеличения выбора. Сперва я пользовалась одним, потом скачала второй, сейчас у меня их четыре и всегда находится что-то в шаговой доступности.

Второй плюс – общая стоимость поездки. Она ниже чем такси, но дороже, чем общественный транспорт (разумеется), но в среднем, если не тупить на дороге, поездка обходится в 200-400 рублей. Если вы едете вдвоем-втроем…еще дешевле.

Третьим плюсом является возможность потестить широкий спектр марок и моделей, от бюджетных салярисов и рио, до премиальных БМВ, мерседесов или порше. Но так как большинство все же относится к чужому имуществу наплевательски, огромное количество автомобилей, простите, засраны. Пакеты, мусор, пятна, что-то оторвано, поцарапано и т.п. Хороши машины, только вышедшие в прокат, сев в такую, с пробегом до 2 тысяч, хочется оставить ее на весь день, что я и делаю.

И, пожалуй, главным, вернее определяющим плюсом, является стоимость в месяц, которую я трачу на каршеринг. Это от 5 до 10 тысяч, что в четыре-пять раз дешевле содержания своего авто.

Есть во всем этом и большие риски, прежде всего с ДТП. Есть масса отзывов, когда люди попадали на огромные суммы и оспаривать их практически бесполезно. Договор, который многие, как и я, не изучали – весьма жесткий. Большинство, прочитав и вдумаясь в его суть, воздержаться от пользования сервисом. Ты будешь виноват, даже если ты самый большой молодец и аккуратный водитель. Припарковал, закрыл и ушел. Кто-то ее царапнул после твоего завершения аренды, новый арендатор это сфоткал и с твоей карты спишут сумму в разы больше, чем реальное восстановление царапины. При серьезных травмах авто – готовьтесь попрощаться с несколькими зарплатами.

Исходя из этого самым важным и отпугивающим от каршеринга фактором – является РИСК! Нажав в телефоне: «согласен» начинается рулетка, в которой вы можете даже не быть виноватым, можете не знать, быть не согласным и много чего. Назад вы, увы, не отмотаете. Решает каждый сам для себя. Если вы попадали в неприятность с арендой авто, пожалуйста, напишите, чтобы знать к чему быть готовой…