Устроилась работать коллектором, но на третий день не вышла на работу

Я всегда беру кредиты. Есть люди, которые сторонятся долговых обязательств по разным причинам. А есть те, которым накопить ну очень сложно, потому что все, что попадает в карман – моментально испаряется. Я бы отнесла себя ко второй категории.

Кредитами я пользуюсь с момента, когда для меня это стало доступно. Началось все с покупок бытовой техники. Я купила два ЖК телевизора. Расплатилась достаточно быстро, и банк торжественно вручил мне кредитную карту. С тех пор у меня их несколько. И карт, и банков. Заводила отношения более чем с 11 банками и покупала в кредит кучу бытовой техники, автомобили, путешествовала на заемные средства, строила дом в МО тоже в кредит. Наконец я взяла ипотеку. Параллельно с этим я беру кредиты наличкой и имею несколько кредиток. Практически всегда я отдаю занятые средства раньше срока. За исключением случая, когда я "заторчала" банку полмиллиона и не отдавала полгода, чем это тогда закончилось, я расскажу позже.

Когда у меня возникали просрочки, банки на меня не давили. Звонили девушки или молодые люди и лишь напоминали о просрочке и о набегающих процентах. Конфликтов не возникало.

Моя знакомая работает в таком отделе по задолженностям и рассказывала множество уморительных и смешных случаев из их практики. Какие у них должники и какие они сказочники. Как сотрудники отдела взыскания всеми правдами и не правдами стараются добиться возврата средств.

Я решила попробовать. Скорее из любопытства, так как работа казалась очень простой и не замысловатой. Разговариваешь по скрипту, делов-то.

Пригласили меня, разумеется, по рекомендации моей подруги. Собеседование долго не продлилось, и на следующий день я приступила к обязанностям. Так как опыт работы с людьми у меня большой и сложностей в коммуникации я не испытывала меня посадили рядом с женщиной, моим наставником. Она быстро ввела меня в курс дела, что есть отдел в банке, который обзванивает должников на первом этапе и просто напоминает. Есть отдел, собственно этот, который на разных этапах, от месяца до полугода, долбит должников звонками, начиная от напоминаний, заканчивая угрозами. И есть выездной отдел, там в основном молодые и не очень люди, которые выезжают по адресам заемщиков.

Алгоритм работы нашего отдела заключается в том, что чем меньше долг у заемщика, тем сильнее на него давят. Доходит до оскорблений, фамильярностей и угроз. Если не работает, такие договора общей кучей продают сторонним коллекторам за бесценок, а те в свою очередь не брезгуют никакими способами вернуть хоть что-то.

Людей, чей долг от 50 тысяч до полумиллиона, обрабатывают дольше и тщательнее, иногда ищут родственников и знакомых, звонят им. Обзванивают работодателей и всех, чьи контакты удастся найти. Позже к ним выезжают по адресам.

Если же должник «толстенький» и сумма долга стоит того, его не пугают и не угрожают ему. Такие пассажиры передаются юридическому отделу, который, в свою очередь, готовит иски в суд. Крупной рыбой стараются не рисковать и действуют в рамках правового поля, после суда ими уже занимаются приставы. И в конечном счете банк, уже через суд, свое возвращает.

Мне как новичку доверили обзванивать первую категорию. Скрипта никакого нет, полная импровизация: матерись, ругайся, требуй, унижай и т.д.

Стараются бить по уязвимым местам: болезням, детям, потере работы, профессии, места жительства и т. п. При этом в помещении стоит шум, как в улье, и все стараются кричать громче. Из-за этого возникает дополнительный дискомфорт.

Моя наставница орала на пожилую учительницу, что она не дееспособна и учить детей ей надо запретить, потому как сама даже считать не умеет, набрала кредитов и делает вид, что не имеет к ним отношения. На любые возражения колола педагога выражениями: «деменция», «на старости лет», «куда полезла» и «увольняйся, в образовании тебе не место». После чего она полезла в поисковик, нашла контакты школы и начала названивать туда, начиная разговор фразами «что ваши учителя себе позволяют» и «директор, это вы за своих сотрудников долги отдавать будете»?

В общем, как вы поняли долбят со всех сторон. Если добавить номер в черный список, могут подключить автодозвон: это когда программа каждые 5-10 минут звонит с нового номера, и автоответчик говорит одно и то же в стиле «верни долг». Вспоминается случай из новостей, когда в каком-то городе такой автодозвон блокировал телефонный номер регистратуры скорой помощи из-за должника врача.

О том, какие способы применяют выездные группы взыскания, я уточнять не стала.

Я так и не сделала ни одного звонка и на третий день не пришла. С одной стороны, взрослые люди должны понимать, на что они идут, беря кредит. С другой, ситуации бывают разные, в жизни случаются форс-мажоры и трагедии. Лично я для себя поняла, что это совершенно не мое, максимум, что я бы могла, это напомнить о задолженности и попрощаться, а такие сотрудники не приносят прибыли, поэтому не срослось и слава богу…

P/S На сегодняшний день закредитованность граждан колоссальная, люди берут новые долги, чтобы погасить старые. Банки начинают предъявлять все более жесткие требования к заемщикам, из-за чего процветают микро займы, а это еще кошмарнее. Будьте осторожны.

PP/S Дабы никого не задеть в этот раз, под богом имела ввиду Перуна.