Тайна Чаклуновой горы.

Собрались мы, как-то на сплав по малым рекам Урала. Построили маршрут, взяли всё необходимое и отправились в путь. Не буду отвлекать от сути подробностями сплава, скажу лишь, что Урал прекрасен и самобытен. И вся открывающаяся в сплавах и походах красота стоит любых усилий.

Меня поразила одна наша стоянка, и связанная с тем местом история. Об этом и напишу.

Шёл четвертый день сплава, мы проплыли мимо небольшой деревушки и, так как время было к закату, начали искать место для стоянки. Нам понравился берег возле утёса, который плавно переходил в покрытую лесом гору. Вытащили катамаран, разбили палатки. Всё, как обычно. Ужинали уже, когда стемнело. Костёр отбрасывал блики на скалу, вышла полная луна, комарьё отступило перед дымом, тишина, сверчки... Мы сидели и наслаждались красотой ночи и неспешной беседой. Спать не хотелось, мы никуда не спешили.

Ближе к полуночи, я стала испытывать странные чувства. Буд-то кто-то смотрит в спину, аж щекотать стало меж лопатками. Я сидела спиной к утёсу. Раз оглянулась, два... Смотрю, другие тоже начали посматривать мне за спину. Тогда я решила озвучить: "Вам тоже не по себе, буд-то следит кто-то за нами?" "Есть немного,- ответил один из спутников.- холодок по спине забегал."

Мы притихли. Я перебазировалась лицом к источнику беспокойства. Полезли всякие мысли в голову. Мы все понизили голос до шёпота, и стали выдвигать версии, что это может быть. Пришли к выводу, что за нами может следить животное. Стали вспоминать, что делать, когда нападает медведь.

Вдруг, я, краем глаза, заметила на вершине утёса движение. Буд-то светлая фигура плавно проскользнула между деревьев. "Смотрите...- прошептала моя подруга,- там кто-то есть!". Мы стали всматриваться в темноту деревьев на вершине горы. Но, в ту ночь, больше ничего не увидели. Правда, страху натерпелись и спать разошлись только под утро, когда небо начало светлеть, и ночные тени отступили.

(Иллюстрации взяты из Яндекс Картинок)

На следующий день, мы решили закупить продуктов в ближайшей деревушке. Попалась нам приветливая говорливая бабушка. Стала спрашивать, как сплав, то, да сё. Мы спросили её, бывают ли в этой местности медведи, и рассказали о беспокойствах прошедшей ночи. А она говорит: "Уж не под утёсом ли вы остановились, что за тем поворотом?" "Именно там!"- отвечаем. "Эх...- продолжила она.- Это Чаклунов утёс. Местные туда, вообще, нос не суют. А заезжие попадают, иногда и страхи переживают. Говорят, там древний чаклун обитает. И,если не нравится ему кто, то живым не отпускает его."

Чаклуном, я так поняла, называли в той местности колдуна или ведуна. Стали мы подробности истории узнавать, и бабушка нам рассказала:

"Было это давно, примерно, после революции. Жил в этих лесах чаклун. Он был ещё молод, отец его, могучий волхв был, много знаний сыну передал, и, когда силы его стали иссякать, ушёл в глубь тайги и больше его никто не видел.

Чаклун с людьми почти не общался, никому не вредил, но когда приходили к нему за помощью- он помогал тем, у кого были чистые помыслы, многие болезни исцелял. Не смотря на это, люди его боялись, и избегали. Много бестолковых слухов о нём пускали.

Как-то заблудилась в лесу молодая девушка, дочка местного старосты. Собирала грибы с подругами, отбилась от группы и затерялась в лесных дебрях. Блукала она целый день, и, когда начало смеркаться, совсем из сил выбилась, села под деревом, и разрыдалась- страшно, темно, одиноко. Там и нашёл её чаклун. Он успокоил её и вывел к своему дому. И, так как до деревни было далеко, предложил ей переночевать, а по утру пообещал отвести домой. Девушка согласилась, так как очень устала.

Разговорились они тогда, слово за слово, так интересно было им общаться, что не заметили, как пролетела ночь. Утром он, как обещал, проводил гостью до деревни.

И так он запал в душу девушке, что она стала всё чаще в лес уходить, что бы с чаклуном повидаться. Так и разгорелись у них чувства. Поняли они, что друг без друга не могут. И девушка решила переехать к любимому.

Когда её отец, партийный работник узнал обо всём, пришёл в ярость! Он итак ненавидел этого ведуна, и искал поводы, что бы от него избавиться, ещё и дочь в него влюбилась. Сильно он, тогда избил свою дочку и запер её в сарае, в наказание. Но она сбежала в ту же ночь, прямо в лес, к избе любимого. Чаклун же почуял неладное, вышел ей на встречу и перехватил её на лесной дороге.

А утром отец, увидев пропажу дочери, вышел из себя окончательно. Собрал негодных людей, и пошёл к дому чаклуна.

Влюблённые попытались скрыться в лесу. Но преследователи не отступали. Решил отец избавиться от позора- чаклуна убить, а дочку отправить к родне в другой город. Нагнали они их на краю мыса- некуда было бежать. Тогда чаклун обнял любимую, и сказал: "Не бойся, верь мне!" И бросился с ней вниз.

Но что самое странное, как не искали потом их тел- ничего не нашли! На камнях не было следов крови. Буд-то растворились в воздухе! А все, кто их преследовали, и обозлившийся отец девушки вскорости померли самым разным образом- от внезапных болезней, или несчастных случаев.

(Иллюстрации взяты из Яндекс Картинок)

Говорят, чаклун, по сей день так и живёт со своей женой и детьми в этом лесу, не далеко от мыса. Но он надёжно спрятал семью от человеческих глаз. И ревностно охраняет свой лес- если заходит туда кто-то с нечистыми помыслами- исчезает навсегда!

И лишь иногда, лунными ночами, можно увидеть их лёгкие тени, среди деревьев, на одинокой горе."

Эта история нам была очень интересна. И, всё-таки, очень хочется знать, кто потревожил нас в ту лунную ночь- лесная живность, или могучий колдун заглянул в наши сердца, что бы решить, оставить нас в живых или нет...

_____________________________________________

Рекомендую вам почитать ещё одну красивую легенду здесь.