Создание и продвижение интернет-магазинов. ч.2. Дизайн

16.10.2017

В прошлой статье я я только обозначил эту nrve? а сейчас хочу раскрыть её более глубоко и основательно

Вот один из типовых интернет-магазинов, который мы сделали на основе системы управления сайтами Webasyst. Не пытаясь рекламировать эту систему, скажу, что она достаточно удобная, интуитивно-понятная для администратора интернет-магазина, очень простая и удобная. И стоит такая система в три раза меньше, чем аналогичная по функциональным возможностям систем от 1С Битрикс.

Это сайт www.parlux.ru Секрета я в этом не делаю. Вы сами можете зайти на сайт с любого устройства и убедиться в его безупречной работе, дружественном интерфейсе, интуитивно понятном функционале меню, карточки товара, корзины и формы заказа товара.

Некоторый клиенты заказываю вычурные, витиеватые и замысловатые дизайны, например как этот. Этот дизайн подготовлен для интернет-магазина флористики. Заказчик еще сам не определился до конца чем он будет торговать и на всякий случай заказал дизайн в стиле "шеби-шик".

Заказчики совершают на мой взгляд существенную ошибку, делая "навороченный" дизайн. Опыт серьезных интернет-магазинов как отечественных, так и иностранных показал, что дизайн интернет-магазина должен быть лаконичным, без излишних "наворотов". Дизайн не должен отвлекать от совершения покупки. В то же время дизайн должен соответствовать теме интернет-магазина, товарам или услугам, которые на нем продаются. Но тем не менее дизайн не должен превалировать и давлеть над всем контентом. Дизайн должен быть в меру лаконичным, ненавязчивым, функциональным, лёгким и интуитивно понятным.

Дизайны русских интернет-магазинов отличаются от иностранных своей красотой, изысканностью, отточенностью, крутизной и креативностью. Такое впечатление, что русский дизайнер рисует не страницу сайта, а картину на выставку.

Вот один из первых сайтов, который мы сделали в начале 2000-х додов. До сих пор он поражает меня изыском художественно замысла:

Чувствуется, что художник буквально вжился в образ и нарисовал просто шедевр. Но этот шедевр мало отражает специфику сайта, который должен продавать коллекционные знаки.Есть, конечно какая-то тонкая связь между поиском сокровищ и продажей старых значков и предметов. Но связь эта эфемерная, натянутая... Тем не менее этот дизайн, как произведение искусства мне нравится.

Или вот такой дизайн новогоднего сайта. На нем продаются новогодние искусственные ёлки, елочные украшения. Я лично был автором этого дизайна и до сих пор им горжусь, так как он действительно получился очень симпатичным.

Но в последнее время дизайн интернет-магазинов всё более и более приближается к лаконичному, даже аскетичному деловому стилю. Я бы определил его как "унисекс в дизайне". Или , если без юмора - универсальный дизайн.

Ярким представителем такого дизайна является дизайн интернет-магазина сантехники, который мы сделали еще 2 года назад:

и сайт по производству и монтажу перил и лестниц:

Здесь я намеренно даю картинку в мелком масштабе, чтобы можно было оценить сайт целиком, а не только "первый экран"

Жаль, что в данном блоге нет возможности создавать привью и полномасштабные картинки. Надеюсь, что профессиональная команда Яндекса уже работает над этой проблемой.

По аналогичной схеме созданы и интернет-магазины двух компаний, занимающихся оптово-розничной торговлей продуктами питания:

первый: оптовая торговля продуктами питания www.products-opt.ru :

Второй - оптово-розничная продажа колбасы и мясных деликатесов www.kolbasa-opt.ru

Мы видим, что дизайны сайтов - универсальные. Упор делается не на красоту сайта, а на удобство пользование, повышение юзабилити, простую и интуитивно понятную навигацию и функционал сайтов.