Осторожно! Новый способ обмана при помощи sms!

Описываемый ниже вариант мошенничества направлен на тех, у кого оформлена кредитная карта какого-либо банка.

Каким образом к злоумышленникам попадают номера телефонов будущих жертв?

Это может быть и случайность (мошенники отправляют сообщения всем без разбора, в надежде, что какая-то часть людей пользуется кредитными картами), но чаще всего происходит утечка информации от тех или иных банковских сотрудников.

Во втором случае у злоумышленников намного больше шансов на успех, так как зная фамилию клиента и банк, в котором он обслуживается, гораздо легче убедить человека совершить требуемые действия.

Впрочем, главное - это в целом знать о подобных случаях и не попасться на удочку преступников.

Итак, схема мошенничества состоит в следующем.

Человеку на телефон приходит смс-сообщение, в котором говорится о том, что лимит его кредитной карты давным-давно превышен, более того, за клиентом числится крупная сумма долга, и поскольку этот долг никто до сих пор не погасил, дело передано в коллекторскую службу.

Представитель этой службы для разбирательства и решения вопросов с погашением кредита в ближайшие часы приедет домой к клиенту, которому рекомендуется в это время никуда не уходить.

В конце сообщения указан номер телефона, по которому можно позвонить и задать все интересующие вопросы.

В большинстве случаев люди, растерявшиеся от неожиданно свалившихся на них проблем, звонят по указанному телефонному номеру. Этого и добиваются мошенники, а дальше ситуация может развиваться по следующим сценариям.

Первый вариант.

Ответивший на звонок «коллектор» долго и нудно выясняет дату отправленного смс-сообщения, просит его еще раз прочитать, спрашивает о времени получения кредитной карты и ее активации и т. д.

Через несколько минут «разбирательства» выясняется, наконец, что произошла досадная ошибка, что вопрос полностью улажен и у коллекторской службы нет никаких претензий к клиенту.

В результате этого общения с баланса пользователя списывается определенная сумма денег, т. к. номер, на который производился звонок, был платным, так что максимально затянуть разговор и было единственной целью злоумышленников.

Второй вариант.

В этом случае представившемуся коллектором лицу известно имя и фамилия клиента, его обслуживающий банк, поэтому разговор ведется в достаточно агрессивной манере и ни о каких ошибках речь уже не идет.

Более того, «коллектор» уверяет, что полученная в сообщении информация верна, что долг действительно существует и что владельцу кредитной карты грозят серьезные неприятности.

Цель этого разговора - заставить растерянного (и поэтому потерявшего бдительность) клиента сообщить все данные банковской карты, включая пин-код, срок действия, код безопасности и пр.

Если клиент во время общения передает всю эту информацию преступнику, то, разумеется, остается без денег.

Как защититься?

Советы все те же: ничего никому не сообщать по телефону; любую возникшую проблему нужно решать в банковском офисе.

Если есть какие-то вопросы - задавайте их не по тому телефонному номеру, который указан в присланном сообщении, а по тому, который написан в заключенном договоре.

Будьте внимательны и не давайте себя обманывать!

© Сивакова И. В., 2018 г.