Сколько денег собрала система "Платон" за все время?

10 January

Вы еще помните те славные протесты дальнобойщиков? Помните то время, когда пол страны стояло на ушах, когда для огромного числа грузоперевозчиков вводили очередной побор? Дальнобойщики даже хотели ехать на фурах в Кремль, но этот поход само собой пресекли. А весь с того времени прошло уже целых четыре года! Вроде было все вчера, но время в голове искривляется порой и без воздействия черных дыр.

Протесты дальнобойщиков против "Платона"
Протесты дальнобойщиков против "Платона"
И знаете, что сейчас больше всего вгоняет в тоску? То, что новые поборы и несправедливые государственные решения стали для нас обыденностью, поэтому люди, далекие от перевозок, уже давно не вспоминают про систему "Платон".

Еще несколько лет назад люди с недоумением возмущались - почему "Платон" преподнесли на блюдечке Ротенбергам с гигантским процентом выручки? А теперь они получили уже столько масштабных и прибыльных проектов, что уже ничему не удивляешься.

Но не будем о грустном, поговорим о цифрах! Сколько же денег в федеральный бюджет принесла эта "система взимания платы" (да, она так реально называется) за эти 4 года?

Ответ найти не сложно: по информации с официально сайта "Платона" за все время в дорожный фонд было собрано более 90 миллиардов рублей. Эти средства предназначены для ремонта или расширения существующих федеральных дорог, а так же для строительства мостов.

Много это или мало? По данным сайта Минтранса на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог ежегодно расходуется около 640 миллиардов рублей (цифра усредненная). Умножим это число на 4 года и получим 2,5 триллиона рублей. Уже закрадываются мысли, что доля "Платоновских" денег в этой сумме крайне мала, правда?

Но математика - наука точная, поэтому посчитаем конкретный процент. Несложными арифметическими действиями разделим 90 млрд. на 2,5 триллиона и умножим на 100%. Получаем результат - 3,6%, именно столько приносят грузоперевозчики в общую дорожную казну. Не то, чтобы совсем копейки, но и не много.

Рубли
Рубли

Вот только в реальности платят за все это добро не дальнобойщики, а мы с вами, ведь уплачиваемая дань "Платону" просто раскидывается на стоимость перевозимых товаров, которые покупают обычные люди, в конечном счете. Получился такой же скрытый (ну или неявный) налог, как НДС, акцизы на топливо, пенсионные и страховые взносы и еще много чего.

Стоило ли оно того? Возможно, и стоило, при условии, что сбором занималась бы сильная независимая компания, а не люди, приближенные к "верхушке" Тогда и тариф мог бы быть адекватнее, и в бюджет могло бы поступать больше от общей собранной суммы. Но это уже никого не волнует, система давно работает и уже не будет "включать заднюю"

И да, с нового года, а точнее с первого февраля 2020г. тариф вновь повышается. Чем не повод закупаться продуктами в январе до очередного повышения цен?

А что вы думаете насчет "Платона" после нескольких лет работы системы? Стала ли она реальным инструментом для улучшения качества дорог или же так и осталась невнятной профанацией? Пишите свое мнение в комментарии.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх, чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Читайте материалы по теме:
- Занижена ли официальная мощность двигателя ВАЗ 21126 ради снижения налога?
- Датчик света на люксовой ЛАДЕ - включил днем, получи штраф!