Что лучше: Mitsubishi Pajero Sport или старый Pajero 4?

21 April 2020
12k full reads
5 min.
19k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 66% of the total page views
5 minutes — average reading time

7500 км по Русскому Северу: Двина, Пинега и Белое море. В этих местах до сих пор любят простые и надежные автомобили, ведь дороги часто очень плохие. А таков ли Pajero Sport с модным дизайном и напичканный электроникой? Ведь, как известно, с каждым поколением новые автомобили становятся все искусственнее и больше приспособленными для асфальта. Вот и проверим.

За время путешествия удалось покататься по совершенно разным дорогам от идеальной трассы до грунтовок и бездорожья. Теперь о машине можно сказать все.

Pajero Sport
Pajero Sport
Pajero Sport

Начнем с внешнего вида. Не скрою, но Pajero Sport мне нравится, начиная с первого поколения. В этом же он преобразился в лучшую сторону. Агрессивный передок с прищуром фар и много хрома, мощный боковой силуэт. Смотрится динамично.

Вид сбоку
Вид сбоку
Вид сбоку

Но вот подойдешь сзади, то сразу внимание привлекают фонари. Хотелось бы видеть их другими, да бампер бы выступающий за кузов. Это дело вкуса, кому-то нравится, кому-то нет. Скоро будет рестайлинг и будет лучше.

Вид сзади
Вид сзади
Вид сзади

Обычно внедорожники покупают с дизелями, это весьма разумно. Я тоже придерживаюсь такого подхода. Но есть и те, кто не любит дизеля принципиально. В этот раз у нас под капотом 3 литра бензин V6 209 л.с. и 279 Н.м. Это тоже новый мотор, как и дизель. Едет бодрее старого трехлитрового и расходует меньше топлива. Звук шестерки хорош, по трассе не составляют сложности обгоны. Динамика вполне себе.

Детали экстерьера
Детали экстерьера
Детали экстерьера

Коробка автоматическая новая, 8 ступенчатая, что неожиданно. Передачи перебирает мягко. На трассе на 8 передаче при 90 км/ч обороты двигателя всего 1500, 110-1900, 130-2200. Расход при езде по трассе при 110 от 10-11 литров. В городе 15-18+. Если кататься по лесным дорогам то 20 л. Экономичнее, чем Паджеро 4 с 3 литрами, но дизель здесь был бы все равно лучше.

Заехали на делянку
Заехали на делянку
Заехали на делянку

На ходу автомобиль чувствуется не таким тяжелым, как Pajero 4. В управлении Sport что-то среднее между кроссоверами и старым Паджеро. Управлять гораздо проще, машина легче слушается руля и не так кренится. По меркам внедорожников, конечно.

На луге
На луге
На луге

Руль, после кроссоверов кажется «длинным». Из плюсов - хорошая обратная связь, понятно, что происходит с машиной и где ее предел. Если за него выйти, то сразу хватает стабилизация и душит занос в зародыше.

Кадры из авто путешествия
Кадры из авто путешествия
Кадры из авто путешествия

На асфальте отличная плавность хода, мягко и комфортно. Едешь себе вальяжно по трассе, но как только начнутся неровности средние и крупные, то начинает трясти. Если это большая череда неровностей на грунтовке, то придется сбросить ход, качает. Рама дает о себе знать.

Машина и стог сена
Машина и стог сена
Машина и стог сена

В общем, внедорожники – это ни разу не для гонок, а для спокойного вождения. Главное, что он может тебя довезти гораздо дальше. Что на бездорожье? Здесь стоит старый добрый super select II с режимами от заднего привода до понижающей передачи. Трансмиссия себя и так хорошо зарекомендовала за десятилетия. Среди внедорожников и пикапов это, пожалуй, лучшая в стоке, что есть на сегодня.

Едем по лужам
Едем по лужам
Едем по лужам

В отличие от одноклассников, на Pajero Sport можно ездить на полном приводе всегда. В общем, зимой это must have. А в путешествии 4х4 пригодился на глинистых грунтовках. На заднюю ось по умолчанию передается 60% мощности. В этом поколении появилась система помощи на спуске и 4 внедорожных режима: от грязи до песка.

На фоне экскаватора
На фоне экскаватора
На фоне экскаватора

Любителям Паджеро это покажется излишеством, главное, что остались жесткие блокировки дифференциалов, плюс пониженный ряд. Которые пришлось использовать не раз. В это лето было много дождей, вода в реках поднялась, дороги сильно развезло. Да так, что там, где ездили легковушки, сейчас ездят только внедорожники.

Едем по песку
Едем по песку
Едем по песку

Включаем все блокировки перед опасным участком и вперед. Ничего сложного, главное не останавливаться, так как даже с таким внедорожным потенциалом в небольшую горку уже будет не тронуться. Очень скользкая грязь, а шины АТ в момент замыливаются. В общем, без МТ резины в засадные места лучше не соваться в одиночку.

Едем по грязи
Едем по грязи
Едем по грязи

По геометрической проходимости все неплохо, задняя подвеска с большим ходом, оторвать колеса от земли сложно. На фото исчерпан далеко не весь запас хода. У Pajero Sport дорожный просвет в 218 мм, угол въезда 30, а съезда 24. Паджеро 4 был все же лучше.

Больше газу - меньше шансов застрять
Больше газу - меньше шансов застрять
Больше газу - меньше шансов застрять

Свет фар полностью светодиодный. Светят ярко, но ближний светит именно ближним, хочется дальше. Сразу вспоминается мощный прожектор, который был в Паджеро 4, вот сюда бы такой.

По лесной дороге ночью
По лесной дороге ночью
По лесной дороге ночью

Интерьер выглядит современно, дизайн вполне сопоставим с внешним видом. Удивительно, но кнопка старта двигателя расположена слева от руля, как в спортивных автомобилях. Обзорность хороша. Места не так много, по сравнению с Pajero 4. Но зато как удобно за рулем, здесь салон действительно не сильно отличается от кроссоверов. Шумоизоляция хороша, при 110-130 км/ч можно разговаривать c задними пассажирами не повышая голоса.

Салон
Салон
Салон

Передачи можно переключать и лепестками на руле, но по мне это излишество во внедорожнике. Руль с россыпью кнопок: музыка, громкая связь и круиз. Он здесь активный, машина сама притормаживает и разгоняется. В потоке это очень удобно, машина сама едет за впереди идущей. Но если остановился, то система пищит и через пару секунд отключается, дальше машина едет дальше на впереди стоящую... Странная настройка, почему нельзя было держать тормоз автоматике, а когда машина впереди тронулась предупреждать об этом?

Детали интерьера
Детали интерьера
Детали интерьера

Мультимедиа хорошо знакомая по всем моделям Mitsubishi. Простая и функциональная. Музыка играет классно и басисто. Камеры по кругу, причем переднюю можно включить дополнительно при парковке. Навигации штатной нет, пользуешься Android Auto и Apple CarPlay. Самое крутое это выводить спутниковую карту. Сразу видно, где дорожки, как подъехать. Для путешествий крутая штука. Еще крутая функция - это розетка на 220V. Ура, теперь можно заряжаться как дома, работать с ноутбуком в пути.

Мультимедиа
Мультимедиа
Мультимедиа

Сидения удобные, профиль спинки удачно подобран, подушка длинная. Для полного счастья не хватает регулировки поясницы. Оба кресла электрифицированы. Есть подогрев, включая руль. В целом все хорошо, а задний ряд подкачал.

Сидения спереди
Сидения спереди
Сидения спереди

Он расположен низко к полу. Сидишь, подняв коленки. В дальней дороге это неудобно для высокого и среднего роста пассажиров. Ступни под сидения не просунуть. Что поделать, рамная конструкция, не забываем, что Pajero Sport и пикап L200 на одной базе. Из удобств спинка сидения наклоняется, можно покемарить в пути. Есть подстаканники, пара юсб разъемов, подогрев сидений и отдельный блок вентиляции с кондиционером.

Задний ряд
Задний ряд
Задний ряд

Багажник огромный и правильной формы. Подпола, как в Паджерике здесь нет. Место съело запасное колесо. Багажник для путешествий, то, что нужно. У нас он был заполнен под самую крышу, львиную долю съела лодка с мотором. Складываешь задние сидения, образуется огромный отсек, можно много чего увезти. Но вот спать неудобно, так как сидения складываются по старинке кузнечиком. По длине получается 1.6 м.

Багажник
Багажник
Багажник

Подведем итоги. По сравнению с Pajero 4, Pajero Sport моднее, меньше размером и салоном, но лучше оснащен и едет более по-легковому. А в целом машина классная получилась для путешествий. Дизайн крут, багажник огромный, едет хорошо, вот только бы улучшить плавность хода на неровностях. А то дороги в провинции оставляют желать лучшего. Внедорожные возможности в стоке радуют, особенно если добавить МТ резину. Для моих путешествий Pajero Sport с дизелем был бы самое то.

Pajero Sport в путешествии
Pajero Sport в путешествии
Pajero Sport в путешествии

Про само путешествие на Пинегу, Двину и Белое море и дороги, как мы съездили в путешествие я уже начал рассказывать. Скоро будет продолжение. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Публикации из этого путешествия:

Съездил в Онежские деревни, увидел живое наследие СССР.
Съездили в Пинежские деревни и попали в прошлое на 200 лет назад.
Заглянул в коммуналку в деревянном дворце 19 века.