Nissan Terrano, испытание дорогами Заполярья.

В Заполярье суровые условия эксплуатации и непростые дороги, иногда даже по рекам. Для любого внедорожника это лучший полигон для проверки на прочность. Вот и узнаем, насколько Nissan Terrano приспособлен под наши условия.

Внешне спереди Terrano похож на Pathfinder предыдущего поколения. От брата близнеца Renault Duster отличается только новым лицом в фирменном стиле Nissan, иным оформлением задней части и колесами с красивым рисунком. По мне, изменения в дизайне не зря прошли, смотрится гораздо приятнее и дороже. Такой маленький мускулистый внедорожник.

Под капотом 2 литровый бензиновый двигатель 143л.с., что вкупе с автоматом располагает только к спокойной езде. Резко обогнать не получится, двигателя не хватает, а автомат любит подумать при переключениях. К тому же сами переключения заметны и передачи растянуты. Механика была бы динамичней и уместнее в данном случае. Зато на автомате, пусть и таком, гораздо удобнее ездить в городе.

Но, увы, не так экономично. За всю поездку в Заполярье удалось опробовать машину в разных режимах. В городе расход в районе 11-13, а на трассе при 110км/ч 9-10л, при 90км/ч 8-9л.

Рулевое управление не самое информативное, руль пустоват при поворотах. По трассе едет стабильно, подвеска настроена под комфорт и очень энергоёмка.

Садишься в салон и сразу чувствуется, что машина небольшая. Посадка близко к рулю, т.к. рулевая колонка не регулируется по вылету. Сиденья не самые удобные, в дальней дороге спина устает. Зато теперь не надо прыгать, чтобы отрегулировать по высоте, нормальный рычажок появился.

Приборы с хромированной окантовкой и нечетной разметкой, поначалу было непривычно, но потом это уходит на второй план. Красной зоны тахометра нет, так что можно крутить до 7000. А поскольку Terrano внедорожник, то на козырьке сделано напоминание, что дрифтовать ни-ни, а на двух колесах ездить вполне допустимо, например, для преодоления препятствий.

Мультимедиа сенсорная, откликается быстро, легко коннектится с телефоном, есть камера заднего вида и навигация. Управлять музыкой можно и на подрулевом рычажке. Все хорошо, если бы дисплей не был расположен так низко, т.к. приходится отвлекаться от дороги и коситься вниз. Управление климатом тоже находится в самом низу, что совсем неудобно.

В целом салон выглядит немного богаче, чем у Duster. Более красивый руль, рычаг автомата с металлической отделкой, дефлекторы обдува другой формы и бардачок над ним. Материалы отделки остались такими же, но это не так важно, когда Terrano может доехать и до Баренцева моря с шикарным видом, начинаешь его ценить за надежность и проходимость.

Руль с приливами в зоне хвата, приятный по форме. В максимальной комплектации есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Боковые зеркала маленькие, со слепыми зонами. Чтобы отрегулировать приходится поднять ручник, т.к. до кнопок не подобраться. В остальном обзорность хорошая.

На заднем ряду просторно для данного класса, сам за собой ростом 175см сажусь свободно. Но если ехать высоким пассажирам или втроем, то будет тесно. Из удобств только юсб разъем да подстаканник. На дверях не хватает боковых карманов. Позабавила «опция»: когда кладешь локоть на подоконник двери, то стекло опускается – кнопка расположена прямо на нем. Зато все удобства для лучшего созерцания пейзажей Заполярья.

Нажимаем неудобную тугую кнопку с личинкой замка и попадаем в большой багажник. В подполье полноразмерное колесо, для наших дорог - плюс. Сидения складываются в пропорции 60/40 почти в ровный пол. Но чтобы заночевать в багажнике, места маловато, приходится сдвигать передние сидения вперед , а пустое место закладывать вещами. Или же спать по диагонали, но одному.

Интеллектуальный полный привод управляется шайбой. В обычном режиме движения машина остается переднеприводной, задний же, подключается при пробуксовке.

В его эффективности не раз удалось убедиться. Были и крутые каменистые подъемы, и грязная колея. За всю поездку в Заполярье ни разу не пришлось выталкивать машину, она всегда сама справлялась. Главное после грязевых процедур вылезать аккуратно, т.к. декоративные пороги все время норовят испачкать брюки.

Хода подвески большие, с диагональным вывешиванием справляется электронная блокировка, главное, чтобы был зацеп у других колес.

На горках, где нужно проезжать между камней потихоньку, чтобы не покоцать бамперы и днище, очень удобно делать это на автомате, т.к. легко дозировать тягу и ползти в натяг.

Геометрия кузова просто отличная, свесы маленькие, углы въезда/съезда 28.5/33.3 градусов, а клиренс 210мм. Благодаря этому можно ездить даже туда, куда не любой современный кроссовер сунется. Так что можно смело считать Terrano маленьким внедорожником.

На нём легко ехать по ухабистым грунтовкам, подвеска не пробиваемая и не убиваемая. Очень подходит для наших дорог, особенно тем, кто ездит подальше от крупных городов. Из минусов только что крупные неровности передаются на руль.

В целом машина неплохо адаптирована под наши условия. Печка греет почти с первых минут работы двигателя и в салоне быстро наступает «Ташкент». Есть электрообогрев лобового стекла. Фары светят ярко, ночью по трассе без проблем. Шумоизоляция вполне на уровне.

Что по итогу? К минусам машины можно отнести недостатки в эргономике, неудачный автомат. В остальном машина с отлично настроенной подвеской для наших дорог, отличной проходимостью и надежностью. Будет долго ездить, не требуя больших расходов на содержание. И самый приятный плюс - это дизайн, который выглядит дороже и не так примелькался на дорогах, как Duster.

Вкратце про путешествие я уже рассказывал, а более подробные части с примерами дорог, по которым удалось покататься, будет скоро, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.

Смотрите также блог в Instagram и Telegram.