Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.
К сожалению, таких машин с каждым днем становится все меньше. И когда я впервые задумался об этом, то решил, что при каждой новой встрече с ретро автомобилем буду делать снимки. Но в конце апреля этого года, просмотрев архив, обнаружил, что не очень в этом преуспел.
Главное, что к приближающемуся юбилею Победы у меня не оказалось ни единого снимка автомобиля «Победа», но почему-то очень захотелось, чтоб такой был. И вот, хотите верьте, хотите нет, мне вдруг крупно повезло, потому что я встретил его на ходу, в потрясающем виде и состоянии. Но обо всем по порядку.
Раз обещано ретро, то о нём о поговорим. И начнем, пожалуй, с «ГАЗ 69». Случилось, что снимков «Газика», как назвали его в народе, у меня больше всех. Наверное, это неудивительно, потому что во время службы в армии я завидовал своему земляку, который возил на этой машине командира батальона. Мне же достался сначала «ГАЗ 51», а потом «ЗиЛ 164». Хорошие грузовички, но «Газик» как бы классом выше и «круче».
Легкие и крепкие эти авто долго служили в армии и в сельском хозяйстве – в городе эти автомобили достать было трудно. Точнее, можно было только по большому блату, как раньше говорили, или по знакомству.
В общем, если ты достал советский «джип», то охота, рыбалка, ягоды-грибы в самых не асфальтированных уголках любимой Родины сразу становились вполне доступными.
Еще одним из очень популярных выпускников Горьковского автозавода был автомобиль «ГАЗ 21» («Волга») во всех разновидностях: с оленем на капоте и без него, с красивой решеткой радиатора и не очень.
Лёгкие и маневренные автомашины, которые так любил угонять Юрий Деточкин, пользовались в народе огромным успехом. Но честным людям, как справедливо замечено в фильме «Берегись автомобиля», «ГАЗ 21» не всегда был легко доступен. Таким чаще всего доставался «Москвич». Но мы сегодня о нем вспоминать не будем.
Тем более, что на очереди у нас уже «ГАЗ 2410», Пожалуй, самый популярный из семейства горьковского автозавода и отлично себя зарекомендовавший в комфорте, скорости, надежности. И когда я несколько лет назад встретил такой, да еще тюнингованный, рестайлинговый и просто красивый мне было трудно сдержать восторг.
Ну, вот мы и приблизились к главной героине заметки, к «ГАЗ М 20», «Молотовцу» или «Победе». По хронологии она должна быть на первом месте, но, нам как самая красивая пойдет на десерт.
"Победа" давалась автозаводу нелегко, часто в муках, а до 1959 года было выпущено несколько версий этой автомашины.
Мне с молодости помнилась она очень медленной, тяжелой и даже неуклюжей. Что такое 52 или 55 лошадиных сил для такого тяжелого автомобиля? Не случайно, видимо, её прозвали танком, но оказалось, что существовали более удачные модификации «Победы». Например, с шестицилиндровым двигателем от «Чайки».
Не могу точно сказать, с каким именно двигателем была «Победа», которая встретилась мне 7 мая этого года.
Иду по тротуару, вижу, во встречном направлении по автодороге уверенно мчится симпатичное авто. Подумал, передок на «Победу» очень похож, но окрас явно не советский, в облике что-то чужое, а мотор урчит очень уверенно и мощно. Удивило.
Автомобиль промчался мимо и метров через триста остановился у магазина.
Я вернулся, чтоб взглянуть на это чудо поближе. И не пожалел. Оцените сами эту красоту.
Насколько я понял, на передке шильдики (эмблемы), родные, как, кажется, и решетка радиатора. Что за штучка наверху, не понял. Но в остальном, да! А крылья так просто блеск! Кому-то, конечно, не очень понравится, что авто стало немного похоже на некоторых современных уродцев...
Наверняка владельцу авто превращение гадкого утенка в красавца лебедя обошлось в хорошую сумму. Думаю, оно того стоило – «Победа» заметно похорошела. Хотя, на вкус и цвет, как говорится.
Но сегодня, 9 мая, я от души поздравляю хозяина "Победы" и и вас, дорогие читатели, с праздником – Днём Победы!
Ставьте лайки, критикуйте, подписывайтесь на канал!