491 подписчик

«ПОБЕДА». Немного о ретро автомобилях

Авто
Больше по теме
Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.

Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.

К сожалению, таких машин с каждым днем становится все меньше. И когда я впервые задумался об этом, то решил, что при каждой новой встрече с ретро автомобилем буду делать снимки. Но в конце апреля этого года, просмотрев архив, обнаружил, что не очень в этом преуспел.

Главное, что к приближающемуся юбилею Победы у меня не оказалось ни единого снимка автомобиля «Победа», но почему-то очень захотелось, чтоб такой был. И вот, хотите верьте, хотите нет, мне вдруг крупно повезло, потому что я встретил его на ходу, в потрясающем виде и состоянии. Но обо всем по порядку.

"Газик"
"Газик"

Раз обещано ретро, то о нём о поговорим. И начнем, пожалуй, с «ГАЗ 69». Случилось, что снимков «Газика», как назвали его в народе, у меня больше всех. Наверное, это неудивительно, потому что во время службы в армии я завидовал своему земляку, который возил на этой машине командира батальона. Мне же достался сначала «ГАЗ 51», а потом «ЗиЛ 164». Хорошие грузовички, но «Газик» как бы классом выше и «круче».

На городской выставке
На городской выставке

Легкие и крепкие эти авто долго служили в армии и в сельском хозяйстве – в городе эти автомобили достать было трудно. Точнее, можно было только по большому блату, как раньше говорили, или по знакомству.

На выставке
На выставке

В общем, если ты достал советский «джип», то охота, рыбалка, ягоды-грибы в самых не асфальтированных уголках любимой Родины сразу становились вполне доступными.

Еще одним из очень популярных выпускников Горьковского автозавода был автомобиль «ГАЗ 21» («Волга») во всех разновидностях: с оленем на капоте и без него, с красивой решеткой радиатора и не очень.

С оленем
С оленем

Лёгкие и маневренные автомашины, которые так любил угонять Юрий Деточкин, пользовались в народе огромным успехом. Но честным людям, как справедливо замечено в фильме «Берегись автомобиля», «ГАЗ 21» не всегда был легко доступен. Таким чаще всего доставался «Москвич». Но мы сегодня о нем вспоминать не будем.

Без оленя
Без оленя

Тем более, что на очереди у нас уже «ГАЗ 2410», Пожалуй, самый популярный из семейства горьковского автозавода и отлично себя зарекомендовавший в комфорте, скорости, надежности. И когда я несколько лет назад встретил такой, да еще тюнингованный, рестайлинговый и просто красивый мне было трудно сдержать восторг.

Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-7
"Волгарь" во всей красе
"Волгарь" во всей красе

Ну, вот мы и приблизились к главной героине заметки, к «ГАЗ М 20», «Молотовцу» или «Победе». По хронологии она должна быть на первом месте, но, нам как самая красивая пойдет на десерт.

Снимок с немецкой выставки 1954 года
Снимок с немецкой выставки 1954 года

"Победа" давалась автозаводу нелегко, часто в муках, а до 1959 года было выпущено несколько версий этой автомашины.

Мне с молодости помнилась она очень медленной, тяжелой и даже неуклюжей. Что такое 52 или 55 лошадиных сил для такого тяжелого автомобиля? Не случайно, видимо, её прозвали танком, но оказалось, что существовали более удачные модификации «Победы». Например, с шестицилиндровым двигателем от «Чайки».

ГАЗ М20
ГАЗ М20

Не могу точно сказать, с каким именно двигателем была «Победа», которая встретилась мне 7 мая этого года.

Внушительный вид сзади
Внушительный вид сзади

Иду по тротуару, вижу, во встречном направлении по автодороге уверенно мчится симпатичное авто. Подумал, передок на «Победу» очень похож, но окрас явно не советский, в облике что-то чужое, а мотор урчит очень уверенно и мощно. Удивило.

Автомобиль промчался мимо и метров через триста остановился у магазина.

Зверь-машина
Зверь-машина

Я вернулся, чтоб взглянуть на это чудо поближе. И не пожалел. Оцените сами эту красоту.

Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-13
Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-14

Насколько я понял, на передке шильдики (эмблемы), родные, как, кажется, и решетка радиатора. Что за штучка наверху, не понял. Но в остальном, да! А крылья так просто блеск! Кому-то, конечно, не очень понравится, что авто стало немного похоже на некоторых современных уродцев...

Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-15
Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-16

Наверняка владельцу авто превращение гадкого утенка в красавца лебедя обошлось в хорошую сумму. Думаю, оно того стоило – «Победа» заметно похорошела. Хотя, на вкус и цвет, как говорится.

Но сегодня, 9 мая, я от души поздравляю хозяина "Победы" и и вас, дорогие читатели, с праздником – Днём Победы!

Советские легковые автомашины, по сию пору находящиеся в рабочем состоянии, вызывают ностальгические чувства у людей старшего поколения и реальный интерес молодежи.-17

Ставьте лайки, критикуйте, подписывайтесь на канал!