Как дизайнеру выйти за рамки стандартных задач и начать зарабатывать больше, делая мерч

29 February

Создание дизайна — интересный и творческий процесс, но часто работа дизайнера превращается в однотипное производство логотипов, фирменных стилей и шаблонов для визиток. Если вам стало скучно в границах стандартных задач, садитесь поудобнее — мы расскажем, как выйти за рамки и зарабатывать больше, занимаясь творчеством.

Что такое мерч

Ещё лет 10 назад мерч для российского бизнеса был скучной сувениркой, которую рассылали в качестве корпоративных подарков партнёрам. Это были однообразные кружки, ручки с логотипами и футболки, которые надевали где-то на шашлыках.

Но всё изменилось. Бренды перешли к ярким концепциям под стать дизайну именитых фэшн-марок. Сейчас мерч не стыдно надеть в приличное место — им гордятся и его покупают за деньги. Свои брендированные коллекции выпускают известные компании, музыканты и блогеры. Мерч занял особую нишу в модной индустрии.

Мерч Coca-cola из официального магазина и коллаборация с брендом Champion
Мерч Coca-cola из официального магазина и коллаборация с брендом Champion

Почему люди помешаны на мерче

Мерч — это новая логомания, только лучше. Это инструмент самовыражения, ведь яркая символика демонстрирует окружающим не просто знание трендов, но и вкусы, интересы человека. Нам нравится заявлять о себе и искать единомышленников — а лого любимой группы на футболке или надпись Star Wars сами говорят, что ты свой в определенных кругах. А если мерч нельзя купить и можно только получить за какие-то заслуги, он становится ещё и трофеем.

Шарфы из коллекции «Кухни на районе», которые нельзя купить — можно только получить
Шарфы из коллекции «Кухни на районе», которые нельзя купить — можно только получить

Зачем бизнесу мерч

Как минимум, мерч — это реклама. Лого компании или афиша нового музыкального тура на футболке ничем не хуже рекламного билборда. А если это ещё и выглядит стильно, то куда больше шансов, что клиенты захотят его носить. К тому же промопродукты — это инструмент коммуникации для бренда. Так он транслирует свой имидж и формирует связь с аудиторией на уровне ценностей.

Мерч «Альфа-Банка» из специальной коллекции говорит клиентам, что «Альфа» — это банк для умных и свободных людей
Мерч «Альфа-Банка» из специальной коллекции говорит клиентам, что «Альфа» — это банк для умных и свободных людей

Компания Sellfy подсчитала, что YouTube-блогеры, которые производят свои брендированные товары, получают в 10 раз больше тех, кто зарабатывает только на рекламе.

Мерч видеоблогера Юрия Дудя
Мерч видеоблогера Юрия Дудя

Почему это выгодно дизайнеру

Мерч для дизайнера — это возможность заняться интересной задачей и включить творчество на полную мощность. А ещё это дополнительный источник дохода. В отличие от логотипа, мерч можно менять под разные события в жизни компании или создавать под конкретное мероприятие — а значит, заказы не закончатся.

Мерч от блогеров из «КЛИККЛАК»
Мерч от блогеров из «КЛИККЛАК»

Как дизайнеру начать разрабатывать мерч

На бесплатном интенсиве Skillbox старший дизайнер коммуникаций «Яндекс.Еды» Анна Кошелева расскажет, как создавать концепт мерча. Вы узнаете, как разрабатывать дизайн практичных и уникальных промопродуктов, где найти вдохновение и референсы для заказчика. Познакомитесь с работами коллег, поймёте, как обсуждать идеи с клиентом и упаковывать готовую работу в кейс на Behance.

На интенсиве вы создадите дизайн мерча, который украсит ваше портфолио, а спикер разберёт работы в прямом эфире. Авторы лучших проектов получат сертификаты на 30 000 рублей на обучение в Skillbox.

Когда проходит интенсив

Встречаемся 5–7 марта в 15:00. Вас ждут 3 вебинара по 1,5 часа, подарки, много практики и интересных кейсов.

Что вы узнаете:

  • Что такое мерч.
  • Как использовать айдентику и брендбук клиента.
  • Почему люди носят мерч.
  • Чем отличаются сувенир, мерч и фэшн.
  • Где искать вдохновение для работы.
  • Какие примеры работ стоит увидеть.
  • Какова роль мерча в коллаборации.
  • Как упаковать работы в кейс на Behance.

Листайте вниз, чтобы записаться на интенсив и получить новую возможность для заработка.