Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах

11 December 2020
2,3k full reads
1,5 min.
8,2k story viewUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 29% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Мир музыки — это не только артисты, лейблы и продюсеры. На самом деле индустрией правят музыкальные менеджеры — именно они организуют концерты, договариваются со студиями, занимаются раскруткой и доносят до публики новые хиты.

Сейчас расскажем, чем на самом деле занимаются теневые короли музыкального мира, — и как стать одним из них. Вы узнаете, как начать интересную карьеру в новом году, если нет ни музыкального образования, ни опыта, ни связей. Спойлер: это не так сложно, как вы думаете.

А тех, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз! 🎄

Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах
Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах

Музыкальный менеджер — ключевая фигура в мире музыки

Менеджер рулит всеми повседневными делами артистов. Он заключает контракты с лейблами, организует туры, занимается пиаром, выкладывает музыку в стриминговые сервисы и оформляет авторские права. Без такой организаторской работы карьера исполнителя невозможна: об артисте даже никто не узнает. Зато с грамотным менеджером популярность может взлететь до небес. Именно поэтому опытные спецы зарабатывают огромные деньги: например, менеджер Леди Гаги Трой Картер уже стал крупным инвестором таких компаний, как Uber, Votizen и Summly.

Менеджеру не нужно музыкальное образование — он рулит процессом с коммерческой точки зрения
Менеджеру не нужно музыкальное образование — он рулит процессом с коммерческой точки зрения

Работа музыкального менеджера — это вечный драйв

Музыкальный менеджер работает в атмосфере вечного творческого хаоса. Кругом артисты, продюсеры, бренды, фанаты и журналисты. Попасть в этот мир мечтают миллионы — здесь никогда не бывает скучно, а задачи всегда креативные и интересные. И задач много, поэтому менеджер артиста всегда в движении. Вот, какие неочевидные вещи он делает для раскрутки.

Создаёт бренд артиста. Чтобы выделиться в музыкальной среде, исполнителю нужна не только качественная музыка, но и узнаваемый стиль. И разработкой этого стиля как раз занимается менеджер. Он знает, как выгодно подчеркнуть уникальность артиста и сделать так, чтобы его заметили и запомнили.

Пример того, как яркий имидж умножает популярность — группа Little Big. Каждый их клип становится событием
Пример того, как яркий имидж умножает популярность — группа Little Big. Каждый их клип становится событием

Помогает собрать фан-базу. Чтобы стать популярным, артисту важно сотрудничать с другими исполнителями и активно общаться с фанатами в онлайне и офлайне. Но сами музыканты этим не занимаются — процессом руководит менеджер. Именно он придумывает, как заполучить поклонников и поддерживать их интерес.

Следит за имиджем исполнителя. Менеджер всегда в курсе, что говорят и пишут об артисте, как к нему относится публика и как его репутация влияет на доход. Если исполнитель засветился в скандале или хейтеры осаждают со всех сторон, менеджер знает, как решить проблемы и отбиться от негативных комментариев.

Отбиться от хейтеров бывает непросто — тут нужны навыки
Отбиться от хейтеров бывает непросто — тут нужны навыки

Договаривается с рекламодателями. Доход артистов — это не только концерты и записи. Немалую часть прибыли они получают от рекламы, коллабораций и брендовых мероприятий. Например, Oxxxymiron в 2016 году стал лицом бренда Reebok, а Red Bull помог группе «СБПЧ» записать альбом «Всё равно» в Африке.

Менеджер артиста всегда находится в режиме многозадачности, поэтому со стороны выглядит как-то так
Менеджер артиста всегда находится в режиме многозадачности, поэтому со стороны выглядит как-то так

Стать музыкальным менеджером можно с нуля

Ещё недавно в музыкальную индустрию «с улицы» было не попасть: навыков нужно много, а где их брать — непонятно. Но сейчас Skillbox открыл первый в России курс для тех, кто хочет стать музыкальным менеджером с нуля. Здесь вы научитесь продвигать музыкальные проекты, работать с артистами и монетизировать их творчество. Погрузитесь в музыкальную индустрию и сможете начать карьеру уже через 4 месяца.

Вы станете частью музыкального мира и сможете работать с артистами на профессиональном уровне
Вы станете частью музыкального мира и сможете работать с артистами на профессиональном уровне

Вот чему вы научитесь

🎧 Искать перспективных музыкантов и работать с артистами

🎧 Организовывать туры и гастроли

🎧 Развивать бренд артиста и придумывать для него подходящий образ и репертуар

🎧 Взаимодействовать со СМИ и PR-агентствами, строить отношения с фанатами и участвовать в коллаборациях с брендами

🎧 Заключать контракты со звукозаписывающими студиями и разбираться в тонкостях авторского права

🎧 Монетизировать музыку, готовить треки к записи и выкладывать их в стриминговых сервисах

Преподают эксперты в индустрии музыки

Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах
Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах

Спикеры курса — известные игроки музыкальной индустрии. Они много лет работают с известными артистами и расскажут вам обо всех тонкостях работы музыкального менеджера.

Александр Лейфа — автор курса и основатель лейблов In-Beat-Ween и Version. Работает в музыкальной индустрии более 13 лет.

Зоя Скобельцына — основатель агентства событийного маркетинга Lineup и платформы onlineup.me. Работала с проектами: Stereoleto, Усадьба Jazz, PPF, IOWA, Animal ДжаZ, Tesla Boy.

Алёна Рошаль — концертный директор группы Therr Maitz, Антона Лаврентьева, Риты Дакоты и Тима Аминова. Директор Roof Fest в Москве и ведущая программы «Учитесь слышать» на радио Maximum.

София Попало — PR и рекламный менеджер лейбла MLBC, менеджер группы «Мальбэк × Сюзанна».

Никита Горковенко — юрист со стажем более 8 лет, работал на радио «Серебряный дождь», консультирует ведущих российских артистов по правовым вопросам.

Учиться можно, не вставая с дивана

Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах
Как зарабатывать на чужой славе? Рассказываем о музыкальных менеджерах

Все занятия проходят онлайн. Вы смотрите видеолекции, выполняете задания и получаете обратную связь от преподавателя. Никаких дедлайнов и жёстких графиков — проходите курс в своём темпе и учитесь тогда, когда удобно. Для занятий достаточно 3 часов в неделю. Можно легко сочетать учёбу с работой и личными делами.

А вот и сюрприз 🎄

Сейчас на курс действует новогодняя скидка, и его можно взять со скидкой до 60%. Скидка распространяется даже на рассрочку — если успеете записаться, сможете каждый месяц платить до 60% меньше. А старт обучения будет тогда, когда захотите: доступ к курсу останется у вас навсегда.

Листайте вниз, чтобы посмотреть стоимость со скидкой, скачать подробную программу и получить консультацию.