11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

10 May

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание при покупке, чтобы не нарваться на проблемы?

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр мотоцикла, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная их характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Проверьте номер VIN тщательно

Первое, что нужно проверить при осмотре мотоцикла, это то, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число невидимо, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Какой пробег у мотоцикла?

Показания счетчика не скажут вам много. Мало того, что очень легко отменить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл. Гораздо меньше он потребляет при движении по длинным трассам автомагистрали, чем при сжигании резины на холодном двигателе под крышей.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно истощен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мотоцикл, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История несчастного случая часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и сильно переместите два колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами , поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятком тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее, вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет. Это правда, что они могут быть работой так называемых стоянок самосвала, но в большинстве случаев причиной было, вероятно, более серьезное событие.

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой. Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает. Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мотоциклов, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм. Холодный взгляд всегда полезен.

Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))
Читать эту и другие интересные статьи о Kodiaq на полной версии сайта motonoob.ru