История бренда Aprilia

14 December 2020

История Aprilia. Благодаря 294 победам в Гран-при на чемпионате мира по шоссейным гонкам, Aprilia является рекордсменом по победам среди всех европейских производителей в истории мотоциклетных соревнований. Они сопровождаются впечатляющими 54 чемпионскими титулами.

  • 38 в чемпионате мира по шоссейным гонкам (20 из 125 и 18 из 250).
  • 7 в супербайке (двойная победа пилота и продюсера в 2010, 2012 и 2014 годах, продюсеров в 2013 году)
  • 9 в дисциплинах OFF ROAD (7 в Supermoto и 2 в Trial).
История бренда Aprilia

история Aprilia

В декабре 2004 года Aprilia входит в группу Piaggio. После реорганизации подразделения Noale Racing Division она приводит бренд Veneto к победам в чемпионате мира по мотогонкам. Это расширяет горизонты спортивной деятельности: от возвращения к дисциплине бездорожья, World Rally, до дебюта – в 2009 году – Aprilia RSV4 в World Superbike.

За тот же период Aprilia завоевала 28 мировых титулов и бесчисленное количество европейских и национальных титулов. Каждые выходные по всему миру мотоциклы Aprilia выезжают на международные и местные трассы, поддерживая высокий класс итальянского и европейского мотоспорта. Подпитывает желание мотоциклистов участвовать в гонках и поднимает молодых гонщиков для участия в чемпионатах мира

1960-е / 1970-е

Aprilia начинает производство мотоциклов в конце 1960-х, а уже в 1970 году она производит мотокросс «пятьдесят». Впоследствии он станет 125-м, пока в середине 1970-х не появится первый конкурентоспособный мотокросс. После дебюта в мотокроссе в 1975 году Aprilia  принимает участие в чемпионате мира по мотогонкам, чтобы сразиться с непревзойденными японцами в чрезвычайно конкурентоспособном классе 250.

История Aprilia 1980-е.

Это 1985 год. Первый байк имеет алюминиевую раму с двойной балкой в ​​сочетании с вилкой Marzocchi и задним амортизатором с профессиональным рычагом. Его двигатель представляет собой двухцилиндровый 2T Rotax с горизонтально расположенными цилиндрами. 23 марта 1985 года в Kyalami, Южная Африка, Лорис Reggiani занимает на нем 12 – е место. До конца чемпионата байк показал себя настолько хорошо, что Реджиани оказался на нижней ступеньке пьедестала (третье место) в Риеке. Затем он повторил свой результат в Имоле. В 1987 году Aprilia 250 быстро достигает своего пика. Новые улучшения шасси и двигателя помогли ему выйти на второе место (Зальцбург и Риека). Победа близка и это действительно удается в Мизано. 30 августа 1987 года Реджиани достигает с AF1 250 первого успеха на Гран-при. В 1988 году Aprilia участвует в соревнованиях в классе 125 и сразу же занимает первое место на Гран-при Франции в категории 8 литров.

90-95

Спустя несколько сезонов, жаждущий результатов, история Aprilia 250 радикально меняется, начиная со своего названия. RS250V появляется в сезоне 1991 года и новый мотоцикл сразу же оказался исключительной машиной. Победа приходит к Chili на трассе Ассен и Реджиани сразу же вторит ему на Paul Ricard. Вскоре рождается большой талант: Макс Бьяджи выигрывает чемпионат Европы 250.  1991 год стал также первой победой в классе 125 для Aprilia: Алессандро Граминьи победил в Чехословакии.

История бренда Aprilia

история Aprilia

В 1992 году на Чемпионате мира по мотогонкам появляется первый титул для Aprilia. Алекс Граминьи становится 125-м чемпионом мира. Таким образом, «250» прочно заняли первое место: Чили побеждает в Хоккенхайме, Ассене и Донингтоне. Реджиани в Хересе и Маньи- Кур, а новичок Бьяджи выигрывает свой первый Гран-при в Кьялами. Aprilia также выигрывает два чемпионата мира по бездорожью. Томми Авала становится чемпионом мира в World Trial с Aprilia Climber, а Aprilia – чемпионом среди производителей.

После 1993 года, когда мотоциклы 250 и 125 доказали свою конкурентоспособность, они стали близки к завоеванию титула. Грядет год успеха: в 1994 году Макс Бьяджи побеждает в Австралии, Малайзии, Нидерландах, Чехии и Барчеллоне. Он становится чемпионом мира в классе 250 на Aprilia. В том же году Кадзуто Саката становится чемпионом мира на своем Aprilia 125. Он побеждает в Австралии, Испании и Чехии. Aprilia  также собирает восемь стартовых полей и девять самых быстрых кругов гонки. Aprilia также дебютирует в классе 500, где Реджиани управляет чрезвычайно маневренным двухцилиндровым двигателем.

В сезоне 1995 года Бьяджи и Aprilia  неудержимы: Малайзия, Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, Чехия, Аргентина и Европа приносят еще больше побед. Сезон, который подтвердил, что Макс Бьяджи стал чемпионом мира, а Aprilia  выиграла первый титул продюсера. С другой стороны, Саката не может повторить выступление в классе 125 и заканчивает сезон на втором месте. Aprilia все равно побеждает трижды, в Великобритании и Чехии против своего мира и в третий раз – в Бразилии – с Масаки Токудоме. В классе 500 два цилиндра делают несколько шагов вперед, а Реджиани финиширует на 10-м месте, опережая несколько четырехцилиндровых.

Годы 96–2000

В 1996 году Макс Бьяджи становится трехкратным чемпионом: Малайзия, Япония, Испания, Италия, Франция, Великобритания, Чехия, Каталония и Австралия. Это триумфальные остановки на триумфальном пути, ведущем Бьяджи к третьему подряд чемпионату мира. Титул продюсера стал реальностью благодаря победам Токудоме в Индонезии, Японии, Германии и Сан- Марино, Перуджини в Малайзии и Великобритании. А также очень молодого Валентино Росси в Чехии, Эттла в Италии и Гэри Маккоя в Австралии.

История бренда Aprilia

В 1997 году Aprilia выиграла два подряд чемпионата мира в категориях: 125 гонщиков и продюсер. Носителем новых регалий является Валентино Росси. Он буквально доминирует в наименьшем классе с 11 победами в 15 гонках: Малайзия, Испания, Италия, Австрия, Франция, Нидерланды, Сан-Марино, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия. Сезон 1998 года стал триумфом для Aprilia.

Она выиграла 13 из 14 гонок GP в классе 250, уступив своим соперникам только первую гонку в Японии. Лорис Капиросси выигрывает чемпионат всадников. Преимущество Aprilia 250 состояло в том, что его гонщики четыре раза поднимались на подиум. Aprilia также выигрывает 250-й чемпионат мира среди производителей с большим отрывом. В классе 125 Кадзуто Саката выигрывает чемпионат в Великобритании, Франции, Испании и Японии.

В 1999 году Валентино Росси завоевывает место на пьедестале на великолепном двухцилиндровом двигателе Aprilia RSW, обойдя соперников 9 раз. Благодаря Росси сияют «клиенты» Aprilia – Баттайни, Вальдманн, Маквильямс и Луччи. Благодаря им Aprilia дважды выиграла чемпионат производителей. Смелый двухцилиндровый дизайн 500-го стал для Донингтона моментом величия : Harada как никогда приближается к победе Поля Рикарда и четвертому месту в Муджелло (где он занял поул-позицию) и Каталонии. 1999 год также является дебютом Априлии в чемпионате SBK. Производитель из Венето впервые выходит на рынок с двухцилиндровым RSV Mille с превосходными четырехтактными мотоциклами.

История Aprilia 2000-2005

Consecration происходит в 2000 году: Aprilia впервые участвует в качестве официальной команды в Superbike. У Троя Корсера пять побед и четыре суперполя, он почти забирает титул. Победы продолжаются на чемпионате мира по мотогонкам. Роберто Локателли – чемпион мира в классе 125, завоевавший титул чемпиона мира для Aprilia в пятнадцатый раз. В 2001 году SBK добился успеха, одержав три победы (Корсера дважды и Лакони один раз), восемь подиумов и три суперполюса.

Это переходный год в чемпионате мира по мотогонкам: у Aprilia пять побед в классе 250 и только две в классе 125 (Чеккинелло в Каталонии и Санна в Германии). Но в 2002 году он возвращается с новой силой: Aprilia доминирует на чемпионате мира по мотогонкам. Он выиграл 4 награды: два титула мировых продюсеров в классах 125 и 250 и два титула райдера в классе 250 с Марко Меландри и 125 с Арно Винсентом. 8-литровый Aprillas выигрывает 8 из 16 гонок точно по расписанию, в то время как в классе 250 их превосходство является абсолютным. Четырехлитровые байки выигрывают 14 гонок из 16. 2002 год был также годом трехцилиндрового двигателя.

История бренда Aprilia

история Aprilia

Дебют RS Cube, который Aprilia представляет в совершенно новом классе MotoGP regina. В 2003 году Aprilia выиграл три титула: Class 125 Producer (с 10 победами), Class 250 Rider (Мануэль Поджиали выигрывает чемпионство в своем дебюте) и Class 250 продюсер (с 14 победами). Сезон MotoGP более бурный: RS Cube отлично дебютирует с Колином Эдвардсом и Нори Хагой. Это лучшее время круга на Гран-при Франции и обнадеживающие характеристики. Затем наступает темный период. 2004 и 2005 годы – это два переходных сезона, когда Aprilia  возвращается к гонкам по бездорожью. Noale Racing Division также привносит свои навыки в Мотокросс, эндуро и супермотард. Революционный двухцилиндровый двигатель Aprilia дает Джерому Жираудо исторический титул чемпиона мира по версии S2. Чемпионский титул среди производителей завоеван в чемпионате MotoGP в классе 125.

2006–2009 гг.

Благодаря присоединению к группе Piaggio и реорганизации подразделения, Aprilia достигает своего рекордного сезона в 2006 году, выиграв шесть чемпионатов мира. Молодой испанец Хорхе Лоренцо (в классе 250) и Альваро Баутиста (в классе 125) выигрывают титул и двукратный титул в классификации производители. Два титула Supermoto (S2) добавляются к единственному в своем роде MotoGP. Француз Ван ден Бош становится чемпионом мира, а Aprilia выигрывает чемпионат производителей. Следующий сезон (2007) повторяет пять чемпионатов. К званиям продюсера в 125 и 250 прибавляются Лоренцо Венок в 250 и венгерский Габор Талмачи в классе 125.

Титул S2 среди продюсеров выигран в World Supermoto. Еще два титулы выиграны в MotoGP в 2008 году: титулы производителя в 125 и 250 являются доказательством доминирования Aprilia в самых юных классах чемпионата мира. Но революция не за горами. В 2009 году Aprilla приступает к реализации своего самого амбициозного проекта. Параллельно с выпуском революционного суперкара RSV4, с чрезвычайно продвинутым 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб. см. Aprilia Racing планирует вернуться на чемпионат мира по супербайку. Aprilia  выбирает гонщика для проекта. Макс Бьяджи возвращается в Ноале через двенадцать лет после своего последнего титула в классе 250, а рядом с ним соревнуется Шинджа Накано.

Первый год показывает постоянное развитие мотоцикла, первая победа одержана на трассе в Брно. Восемь подиумов были добавлены к этой победе, что подтверждает качество дизайна и мастерства. MotoGP приносит 3 титула: титул пилота 125 с испанским Джулианом Саймоном и титул производителя в обеих версиях 125 и 250. В 2009 году появился первый успехи двухцилиндрового мотоцикла RXV 4.5, который Aprilia использует в больших ралли. В ралли Pharaoh’s Rally Паоло Чечи выигрывает класс 450. Aprilia занимает твердое четвертое место, участвуя в гонках против мотоциклов с гораздо более мощными двигателями. Это пролог, представляющий Aprilia RXV 4.5 на Дакаре 2010.

Новые победы

Чемпионат мира по супербайку 2014 завершился победой Aprilia как гонщика с французским гонщиком Сильвена Гинтоли с титулом продюсера с Aprilia RSV4. Сезон SBK 2014 года был очень интересным и ознаменовался блестящим возвращением Гинтолы и Aprilia к Тому Сайксу из Кавасаки, который, казалось, терпел неудачу в середине сезона. Однако после серии впечатляющих побед гонщики Aprilia Сильвен Гинтоли и Марко Меландри обогнали Кавасаки и завоевали титул продюсера. Затем они вышли в финальный решающий раунд в Катаре, где французы отставали от лидера всего на 12 очков. На трассе Losail Сильвен Гинтоли завершил гонку, которая войдет в историю. Супербайк, и с двумя блестящими и бесспорными победами. В двух ночных гонках по пустынной трассе он обогнал Тома Сайкса, впервые выиграв корону чемпиона мира.

Aprilia удваивает свой успех и третий год подряд становится чемпионом мира среди производителей, подтверждая неоспоримое техническое преимущество RSV4. Он стал лучшим конкурентоспособным брендом в мире с момента своего дебюта на World SBK (2009), выиграв 7 мировых титулов (три гонщика и четыре производителя). Эта комбинация чемпионата мира (гонщик и производитель) является третьей для Aprilia RSV4 после победы в соревнованиях в 2010 и 2012 годах с Максом Бьяджи.

После американского раунда в Лагуна-Сека Сайкс (Кавасаки) имел преимущество в 44 очка над Гинтоли, что было огромной разницей, а в сезоне осталось всего три раунда. С тех пор RSV4 и его гонщики доказали свою непревзойденность. В Хересе и Маньи-Кур Aprilia доминировала в гонках, выиграв трижды у Меландри (и Гинтоли каждый раз занимал второе место) и один раз у Гинтолы (и Меландри на втором месте). Это были чрезвычайно важные моменты, которые позволили Aprilia догнать Kawasaki на чемпионате мира среди производителей. Guintoli появился в катарском раунде, проиграв Сайксу всего на 12 очков.

2015

История Aprilia, сезон 2015 года ознаменовался возвращением Aprilia в класс MotoGP на год раньше первоначально объявленного графика. Фактически, стратегия Piaggio Group по выводу бренда Aprilia в высший класс заключалась в том, чтобы способствовать быстрому повышению конкурентоспособности. Сосредоточив все технические и организационные усилия Aprilia Racing на разработке прототипов для высшей категории. По этой причине Aprilia Racing вышла на трассу при поддержке соглашения с Gresini Racing.

После сезона « гоночных испытаний» мотоциклисты Альваро Баутиста (Испания) и Стефан Брадл (Германия) смогли последовательно настроить машины Aprilia RS-GP и даже оказаться в Топ десять. Это были обнадеживающие результаты, особенно если учесть тот факт, что что первый современный Aprilia MotoGP на самом деле был лабораторным байком. В значительной степени унаследованным от доминатора RSV4 WSBK, который использовался для приобретения знаний и навыков, необходимых для разработки нового прототипа. Параллельно с усилиями MotoGP RSV4 подтвердил свой статус победителя World Superbike.

V4 из Венето, на котором ездили гонщики Леон Хаслам (Великобритания) и испанский новичок Хорди Торрес, выиграл 3 гонки и занял 10 мест на подиуме, доказав свою конкурентоспособность. Еще одно неординарное место на пьедестале почета (одиннадцатое) занял Макс Бьяджи в 44 года. А потом через 3 года. после ухода из гонок, во время своего второго выступления, он занял блестящее второе место в Сепанге, Малайзия. Последняя гонка Superstock 1000 FIM Cup принесла Aprilia и Лоренцо Савадори заслуженную победу в чемпионате 2015 года после четырех первых мест и трех подиумов в восьми турах сезона. Aprilia также доминировала среди брендов, завоевав титул производителя с 176 очками. 34 опережая BMW, 39 опережая Ducati, 64 опережая Yamaha и 118 больше, чем Kawasaki.

история Aprilia год 2016

2016 год знаменует собой его дебют на трассе Aprilia RS-GP, первый мотоцикл MotoGP, полностью разработанный и построенный итальянским отделом гонок. Начиная с эксклюзивного «тонкого» двигателя V4, который до этого был визитной карточкой Aprilia. Проверенные гонщики Альваро Баутиста и Стефан Брадл показали стабильный прогресс, набрав 26 очков в 18 гонках в календаре MotoGP, став седьмой командой Aprilia по итогам сезона. В World Superbike машинами RSV4 управляла вспомогательная команда (гонщиками были Алекс Де Ангелис и Лоренцо Савадори, дебютировавшие на WSBK).

Таким образом, RSV4 продолжал демонстрировать свою ценность в заводских соревнованиях. В MotoAmerica Клаудио Корти и Team HSBK несколько раз заняли призовые места, опередив еще более сильный Superbike. В Superstock 1000 FIM Cup Кевин Калия закончил сезон на третьем месте, продемонстрировав семь завершенных стартов на результативных позициях в восьми проведенных гонках.

источник: https://motonoob.ru/