Зачем использовать синтетическое масло для мотоциклов?

20 June

Важность масла для двигателя невозможно переоценить. Оно отвечает за смазку, снижает трение деталей двигателя, охлаждает и сохраняет сердце мотоцикла в чистоте. Старая формула остается в силе. Можно ли немного сэкономить, заменив дорогое синтетическое масло, минеральным?

Прежде всего, подумайте о расходах. Конечно, минеральные масла дешевле, но если вы поделите разницу в цене на 365 дней в году, вы обнаружите, что платите около десятка рублей в день. Стоит ли вообще использовать масло с худшими параметрами?

И почему минеральное масло может быть хуже? Я все объясню.

Обычное или синтетическое масло?

Синтетика работает при более высокой температуре и более высоком давлении, чем минеральные или полусинтетические масла. Благодаря термостойкости оно не накапливается в виде углеродных отложений внутри двигателя и обладает лучшими смазывающими свойствами. Синтетическое масло более устойчиво в изменяющихся условиях и более долговечно. Кроме того, лучше переносить более длительные периоды между заменами.

Обычное или синтетическое масло - сложный выбор для непрофессионала. Нас интересует вязкость, определяемая в соответствии с классификацией SAE. Она позволяет вам определить, какое масло лучше всего подходит, исходя из внешних условий. Эти условия относятся к наружной температуре, количеству цилиндров и условиям вождения. Обозначение выглядит следующим образом: #W# - где первый знак # обозначает вязкость масла, а второй - вес.

Чем ниже первое число перед "W", тем лучше масло работает при более низких температурах окружающей среды. Чем выше второе число, тем выше может быть температура наружного воздуха, при которой масло не теряет своих свойств. Например, масло для четырехтактных мотоциклов 10W40 означает диапазон рабочих условий при температурах от -10 градусов до + 40 градусов.

На практике, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление масла. Это означает меньшую потерю мощности двигателя. Более высокая вязкость влияет на защиту двигателя от износа, то есть необходим некоторый компромисс между этими значениями. Также стоит пояснить, что разговорная интерпретация масел, например, 5W40 как синтетического, 20W50 как минерального является ошибкой. Вязкость ничего не говорит о качестве масла и из какой группы оно происходит.

Для определения качества используется другая классификация, наиболее часто используемыми критериями являются API и JASO. Классы API - это стандарты, установленные Американским нефтяным институтом для легковых автомобилей. В случае мотоциклетных масел они носят слишком общий характер, поэтому при поиске подходящего масла лучше руководствоваться сертификатами JASO.

Сорта масел четырехтактных двигателей

JASO, или Японская организация автомобильных стандартов, - это стандарты, созданные специально для четырех- и двухтактных двигателей мотоциклов. Они точно определяют его характеристики и двигатели, для которых предназначено масло. Качественные сорта масел для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются из-за их различной конструкции. Качественные оценки для четырехтактных масел следующие:

  • API SL - Масла для четырехтактных двигателей 2004 года и старше.
  • API SM - Масла для четырехтактных двигателей, отвечающие самым высоким требованиям, предназначенные для конструкций, изготовленных в настоящее время.
  • JASO MA-1 - Масла для четырехтактных двигателей, в которых одна масляная ванна включает в себя двигатель, мокрое сцепление и редукторы.
  • JASO MA-2 - масла высочайшего качества для четырехтактных двигателей, которые используются в самых тяжелых двигателях. Предназначен для конструкций, в которых одна масляная ванна покрывает двигатель вместе со всей системой привода.
  • JASO MB - масло для четырехтактных двигателей, в которых сцепление находится в масляной ванне, отличной от двигателя и трансмиссии.

Сорта масел для двухтактных двигателей

  • API TA - Масла для старых двухтактных двигателей.
  • API TB - Масла для средне-тяжелых двухтактных двигателей современного дизайна.
  • API TC - Масла для современных двухтактных двигателей, подверженных самым высоким нагрузка.
  • JASO FA - Масла для старых двухтактных двигателей.
  • JASO FB - Масла для двигателей средней нагрузки Двухтактный современный дизайн.
  • JASO FC - Масла для тяжело нагруженных двухтактных современных двигателей.
  • JASO FD - Двухтактные масла на основе JASO FC с повышенным содержанием моющих средств.

И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.

источник: motonoob.ru - Канал Дзена