Выпуск надувного трапа в Шереметьево

543 full reads
794 story viewsUnique page visitors
543 read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Нарезка скриншотов видеоматериалов очевидцев, Фотоматериалы новостных агентств
Нарезка скриншотов видеоматериалов очевидцев, Фотоматериалы новостных агентств
Нарезка скриншотов видеоматериалов очевидцев, Фотоматериалы новостных агентств

Выходные оказались богаты на новости, связанные с открытием рейсов в Турцию. В сети уже гуляет видео, где пассажир с рейса Москва-Анталья в связи с духотой в салоне открыл аварийный выход и выпустил надувной трап. В сети уже гуляет множество версий, одна краше другой, очевидцы делятся информацией и видеоматериалами с рейса, благо он стоял близко к терминалу и бок с надутым трапом был хорошо виден. Исходя из этих материалов, сделаем сейчас небольшой анализ ситуации.

Рейс FV 5625 должен был вылетать 11 июля 2021 года из Международного аэропорта Шереметьево в Анталью в 2:20 местного времени, то есть глубокой ночью, на воздушном судне Боинг-747 в компоновке 522 места. Температура воздуха была +18 градусов. Не особо жарко, однако за день самолёт вполне мог и нагреться. Судя по технике, которую мы видим на видеофайле, который гуляет в ВК, сначала под самолётом работал кондиционер, он работал до окончания посадки. Использовалась прицепная установка, универсальная, может работать как установка воздушного запуска (УВЗ), а может и как кондиционер. Не самый эффективный вариант, возможно, её мощности не хватало на весь 522-местный самолёт. Однако, с учётом наружной температуры воздуха всё-таки должно было хватить.

Так как работала данная установка, могу предположить, что у самолёта была неисправна ВСУ (Вспомогательная силовая установка – небольшой газотурбинный двигатель, который вырабатывает электроэнергию во время стоянки, а также обеспечивает нагнетание воздуха в СКВ (систему кондиционирования воздуха) и для запуска двигателей). Дальше мы получаем подтверждение этой гипотезе. Самолёт не может сам запустить двигатели, если ВСУ неисправна, поэтому к нему подсоединяют наземный источник электропитания (НИЭП), это небольшой генератор, который обеспечивает самолёт электричеством, а также подключают одну (или в случае с большими самолётами – две-три) УВЗ (установки воздушного запуска), это небольшие компрессоры, подающие воздух под давлением, чтобы раскрутить двигатель, а когда он наберёт достаточное количество оборотов в форсунки подаётся топливо, поджигается, дальше процесс становится самоподдерживающимся. После запуска одного маршевого двигателя всё это хозяйство можно убирать, так как дальше, можно использовать его для запуска остальных.

Прицепная установка воздушного запуска, фото из сети
Прицепная установка воздушного запуска, фото из сети
Прицепная установка воздушного запуска, фото из сети

В нашем случае мощности двух имеющихся УВЗ не хватило для запуска двигателя. Самолёт оборудован достаточно возрастными двигателями CF6 от General Electric. Такие же двигатели устанавливались на Боинги-767, А-300, А-310, А-330. Двигатели производят до сих пор, однако на современные воздушные суда их уже не устанавливают. Пассажиры и персонал ожидали доставки ещё одной прицепной установки, которую привезли через 20 минут после заказа. Подсоединили её, а в тот момент, когда всё было готово к запуску, видно, как в сторону отъезжает пассажирская дверь 3L (аварийный выход перед крылом), а оттуда надувается трап, падает на прицепную установку воздушного запуска. Далее, возможно, она его прокалывает или прожигает, и трап сдувается. В проёме двери видно ошалевшего бортпроводника и пассажира, который обмахивается какой-то инструкцией или бумагой. В дальнейшем выяснится, что дверь открыл пассажир, сидевший около аварийного выхода. Время открытия двери – 2:52.

Из объяснений пассажира, который выпустил трап, им оказался 42-летний преподаватель консерватории, он открыл дверь, так как в самолёте было очень душно и не только ему, но и остальным пассажирам. Так как телескопический трап был отогнан, а самолёт готовился к запуску двигателей, старший бортпроводник перевёл двери в положение «автомат», то есть при открытии любой из дверей автоматически выпускается надувной трап.

Дальнейшая судьба рейса проста – трап больше использоваться не может, самолёт встал на ремонт, будет ожидать доставку нового трапа и его установку. Выпущенный трап вряд ли получится снова использовать, особенно, если его прожгло выхлопом установки. Пассажиров выпустили в терминал, стали готовить рейс на другом воздушном судне такого же типа, в результате рейс вылетел с задержкой, около 6:41 по Московскому времени с задержкой более 4 часов.

В жаре и духоте пассажиры не находились, как мы установили, так как было прохладно на улице, а самолёт был подключен к кондиционеру. Поэтому эти аргументы не имеют значения. Новый трап стоит около 30 тысяч долларов США, а его установка, плюс оплата простоя воздушного судна будут выставлены пассажиру, который открыл аварийный выход. В сумме около 3 миллионов рублей, по примерным расчётам. Скорее всего, вопрос будет решен в суде.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/173725.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.