Личный опыт использования моторного масла IDEMITSU 5W-30 SN в моторе 2AZ-FE

Как я уже рассказывал ранее, я передвигаюсь на старенькой Toyota Camry v40 2008 года, под капотом которой установлен 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 167 лошадиных сил (маркировка 2AZ-FE).

Это крайне распространенный японский мотор. Его устанавливали в автомобили различных категорий и классов. Он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый «трудяга».

При всех жирных плюсах, у него есть и недостатки. Самый главный из них – это масложор. Если у новых авто он может составлять 100-200 грамм на 1000 километров, то при пробегах за 100-150 тысяч, расход может увеличиться до 500-600 грамм и это нормально!

Моя «камрюша» пробежала уже более 500 000 километров. Как я писал ранее, её аппетиты составляют 6 литров масла на 6000 километров, т.е. 1 литр на 1000 километров. При этом компрессия мотора отличная, едет автомобиль бодро и претензий к мотору нет (тьфу, тьфу, тьфу).

Вкратце. Проблема моторов 2AZ-FE заключается в том, что отверстия в маслосъемных кольцах слишком узкие. Усугубляет проблему использование вязкого масла. Оно начинает сгорать и образуется нагар. Соответственно отверстия становятся совсем маленькими, а иногда и полностью забиваются.

Сначала я лил масло Toyota 5W-40 – было накладно. Затем перешел на Toyota 5W-30, масложор немного уменьшился, но все равно, аппетит у «камрюши» был отменный.

До последнего я не хотел переходить на моторное масло других производителей, однако обстоятельства заставили меня это сделать. Начитавшись информации в интернете, я приял решение о покупке моторного масла Idemitsu 5W-30SN.

Брал сразу с запасом – 8 литров. При замене в мотор было залито около 4,2 литра. Через 2 недели (1000 километров), я сделал первые замеры. Камри «съела» около 600-700 грамм.

Так как я давно передвигаюсь на японских автомобилях с указанным мотором, то уже на глаз научился определять примерный расход масла. Дополнительным индикатором была измерительная полоса на канистре с маслом.

Я не ждал какого-то супер результата, но меня порадовал тот факт, что расход не увеличивался. С точки зрения экономии, я выиграл. Канистра (4 литра) масла Idemitsu 5W-30SN стоила всего 1200 рублей (покупка в интернет-магазине), в то время как масло Toyota 5W-30 2200 рублей (такой же объем).

Использую моторное масло Idemitsu 5W-30SN уже более полугода. Замены произвожу каждые 6-7 тысяч километров. При замене масла, оно не пенится и более менее чистое. Главное не нарваться на откровенную подделку.

При этом каких-то разительных изменений я не почувствовал. Двигатель, как и всегда хорошо заводится, ровно работает, масло не становится черным (доливаю очень часто). Его качество полностью меня устраивает.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что качественно это не всегда дорого. Я перепробовал масла различных марок, но по соотношению цена – качество масло Idemitsu 5W-30SN для меня лучшее.

Хочу отметить, что это не реклама, а просто личный опыт и желание поделиться полезной информацией с тобой, дорогой читатель. С уважением, автор!

Если статья была для Вас полезной, оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на канал и делитесь публикацией с друзьями!

Читайте также:

Нереальные аппетиты моей «камри» - 6 литров масла на 6000 километров
Почему я решился на раскоксовку мотора?
Как я «лажанулся» при покупке «Toyota Camry»
За что я люблю японские автомобили