Решил подкрасить царапину – разобрал половину машины

(красавец, зачем я его продал...)
(красавец, зачем я его продал...)

Летом 2017 года я с семьей выезжал в Джубгу на выходные, чтобы насладиться тёплым «Черным морем», приятным песочным пляжем, зарядиться энергией и хапнуть положительных эмоций.

Весь день мы отдыхали, а ближе к вечеру стали собираться домой. Выезжая по узким улочкам Джубги, то и дело приходилось «залезать» на бордюры, чтобы пропустить встречный поток туристов со всех регионов страны. Благо на то время я передвигался на Mitsubishi Pajero Sport 2007 года выпуска и для меня это не было проблемой.

(лето, семья, пляж, солнце, море, что еще для счастья нужно...)
(лето, семья, пляж, солнце, море, что еще для счастья нужно...)

Прижавшись практически вплотную к забору, я пропускал очередного торопыгу на новеньком белом Volvo XC 90. Я сразу заметил, что за рулем он недавно, так как машина двигалась очень неуверенно.

Торопыга практически миновал меня, но тут я услышал скрежет и сразу освистал водителя. Оказалось, что он рано выкрутил руль и притерся о ребро жесткости моего автомобиля. Ситуация не их приятных.

Я вышел из «Паджерика», чтобы оценить ущерб. У меня притертость на бампере, у него царапина во всю водительскую дверь. Как так? – подумал я. Неужели он не видел, что вплотную подъехал к моему авто.

(коцка мелкая, но неприятная)
(коцка мелкая, но неприятная)

По глазам водителя я видел, что не так он хотел отдохнуть. Образовывался затор. Мне тоже было обидно. Ещё бы… Я стоял на месте и получил повреждение не по своей вине.

Он предложил вариант просто разъехаться. Я подумал, что смогу сам устранить повреждение по приезду домой, поэтому согласился. Мы обменялись рукопожатиями и благополучно разъехались.

Настроение было немного подпорчено. По приезду домой, я детально осмотрел место повреждения. На следующих выходных планировал заняться ремонтом.

Купил 2 баллона краски, грунтовку, обезжириватель, комплект шкурок, заодно прихватил и цинкарь, так как решил обработать отдельные элементы, на которых присутствовали элементы начинающейся коррозии.

В субботу в районе обеда я вернулся домой с работы и принялся за подготовку «Паджерика» к локальной покраске заднего бампера. Зачистил место повреждения довольно быстро. Затем обезжирил и нанес грунт. После высыхания зашкурил и замыл его.

(из под пластиковой накладки были видны рыжики)
(из под пластиковой накладки были видны рыжики)

Осмотрев «Паджерика», я решил обновить передний пассажирский порог, так как краска на нем практически полностью была стерта и виднелись очаги будущей коррозии.

Я разобрал порог, оклеил его, прошелся наждаком и обработал цинкарем. Затем еще раз зачистил, обезжирил и нанес грунт. Сам пошел в дом перекусить. По возвращению убедился, что поверхность полностью высохла (благо температура за окном была +30 градусов).

(мало положил грунта, риску все равно видно)
(мало положил грунта, риску все равно видно)

Предстояло нанести первый слой краски. Я очень опасался окрашивать детали, так как опыта покраски авто не имел. Поехали. Первый слой лег на удивление ровно. Пока сох бампер, я занимался порогом и наоборот. К вечеру работы были закончены.

(порог получился лучше)
(порог получился лучше)

Получилось неплохо на мой взгляд. Слой лака маскировал переход. «Колхоз!» - скажете Вы, но я был доволен результатом. Для джипа, используемого по назначению самое оно!

В воскресенье я решился на еще более грандиозную затею!

Так как мой «Паджерик» ранее эксплуатировался в пригороде Санкт-Петербурга, я разобрал весь салон, снял ковролин и отдал его в химчистку. Сам тем временем занялся устранением мелких рыжиков по днищу.

(начат процесс разборки)
(начат процесс разборки)

Очаги находились вокруг технологических сливных отверстий, которые были заглушены резиновыми пробками. Повторив туже процедуру, что и с порогом, я оставил «Паджерика» сохнуть, а сам занялся семейными делами.

(решил проверить все днище)
(решил проверить все днище)
(а вот и рыжики)
(а вот и рыжики)

Через 3 часа мне позвонили с мойки. Нужно было забирать ковролин. Я надеялся, что «химия» поможет покрытию обрести вторую жизнь, но мысленно готовился к его замене.

Как оказалось, он достаточно хорошо отмылся и теперь был чистым. Процедура обратной сборки автомобиля заняла еще 2 часа, а вечером мы всей семьей поехали в парк. Я был доволен проделанной работой. Запах краски выветрился через пару дней.

(вот и результат окраса заднего бампера)
(вот и результат окраса заднего бампера)

Вот такая история косметического восстановления автомобиля получилась. Если вам понравилась статься, подписывайтесь на канал и оставляйте свое мнение в комментариях!

С уважением, автор!