Русская императорская авиация


Только в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, но уже к началу Первой Мировой войны (1914 год), императорский военно-воздушный флот был одним из самых больших в мире и насчитывал 263 самолёта.

До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов - притом, что ранее самолетов у нас ни когда не было. К сожалению, у русского авиастроения была "ахиллесова пята" - производство двигателей (приходилось импортировать зарубежные); успевай отечественное двигателестроение за производством самолетов - количество последних было бы значительно больше...

Появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» - стал первым в мире тяжелым бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

Известна императорская авиация летчиками асами. Во время первой мировой войны, известны многочисленные случаи мастерства российских летчиков. Особо известны: капитан Е. Н. Крутень, подполковник А. А. Казаков, капитан П. В. Аргеев, сбившие около 20 самолетов противника каждый.

Именно российская авиация Николая Второго и положила начала высшему пилотажу. В 1913 году, впервые в истории авиации была выполнена «мёртвая петля». Фигура высшего пилотажа была выполнена над Сырецким полем, неподалеку от Киева штабс-капитаном Нестеровым.

Гениальный летчик был боевым асом, впервые в истории использовавшим воздушный таран, сбив тяжелый немецкий истребитель. Погиб в возрасте 27 лет, защищая Родину, в воздушном бою.