Рейтинг хайпожоров. Топ-15

В ушедшем году хайп - создание ажиотажа и шумихи в медиа, - стал, пожалуй, основным элементом продвижения.

Ниже рейтинг самых активных хайпожоров года.

Топ составлен на основе запросов россиян в Google и «Яндекс».

Итак, главные хайпожоры 2017. Сначала - по времени возникновения хайпа:

Диана Шурыгина, Ольга Бузова, Николай Соболев, «Тает лед» и группа «Грибы», Иван Ургант, Юрий Дудь, Сергей Дружко, Слава Гнойный, Андрей Малахов, Владимир Соловьев, канал Nemagia, Олег Тиньков, Ксения Собчак, Дмитрий Дюжев, Кирилл Терешин «Руки-базуки».

Рейтинг хайпожоров в порядке убывания числа запросов во время максимального интереса к персоне или событию - в конце текста.

Первое место заняла Диана Шурыгина с гигантским отрывом от всех остальных. Шурыгину можно было бы назвать абсолютной хайпожоркой года.

Если бы не одно «но». Максимальную пользу в треугольнике Шурыгина – Первый канал – Малахов извлекли последние два, а не она сама.

История же с самим Андреем Малаховым не особенно интересна как кейс. Ведущий присутствует в медиапространстве много лет, и ему ничего не стоило создать ажиотаж при переходе с канала на канал.

Ольга Бузова начала карьеру певицы, эксплуатируя развод с Дмитрием Тарасовым. «Грибы» сделали заведомо вирусное видео.

Ксения Собчак хоть и идет на 4 месте, но даже с учетом самовыдвижения осенью едва смогла обойти саму себя по популярности годичной давности. А это с учетом рискованности похода в политику уже выглядит почти как провал.

Главным хайпожором-новичком стал Слава Гнойный. Шлейф от баттла с Оксимироном Гнойный задействовал на 100%. По пути, по мнению общественности, замарав репутацию, но оставшись на хайпе.

Иван Ургант хайпил в течение всего года с разной степенью успешности. В зависимости от настроения авторов программы «Вечерний Ургант».

Реперными точками стали пародии на «Тает лед», Оксимирона, Pharaoh, «Розовое вино», Ксению Собчак, а также скандал с соловьиным пометом. Ко второй половине года стало очевидно, что из всего контента программы музыкальные шутки набирают наибольшую популярность в интернете, поэтому перепевки стали постоянным форматом шоу.

Осенью фиаско банка с логотипом желтого цвета на YouTube показало, что для корпораций старые методы в новых условиях не всегда действуют. Надо работать тоньше.

В конце года Дмитрий Дюжев пошел по стопам Никиты Михалкова и уже подзабытого Владимира Якунина, а Кирилл Терешин, прозванный «Руки-базуки», стал единственным представителем рейтинга, который успешно поэксплуатировал внешность для собственной раскрутки.

Интересно, что по абсолютному числу запросов в поисковых системах в моменте разрыв между первыми и последними участниками рейтинга гигантский. Между Шурыгиной и, например, Дудем - десятки раз!

То есть, утрируя, если Дудю вдруг понадобится известность масштабов Шурыгиной, то без громкого скандала на первых кнопках не обойтись.

Телевизор как средство создания ажиотажа пока что опережает интернет. И порой на порядок.

Топовые каналы YouTube вроде «Дневник хача» или Big Russian Boss по запросам в поисковиках даже на пиках популярности не набирают и десятой доли популярности Бузовой или Шурыгиной. Хотя по размеру аудитории каждого выпуска уже могут тягаться с топовыми программами телеканалов.

В итоге микс в виде ТВ и интернета остается идеальным сочетанием успешного хайпожорства.

Возможно, в 2018 году появятся те, кто сможет без телевизионной поддержки попасть на верхние строчки рейтинга.

Ведь приход того же Гнойного на СТС в шоу «Успех» не привел к обновлению рекордов его августовской ютуб-популярности. Лишь увеличил число дизлайков в его новых видео в интернете. В данном случае YouTube победил телевизор. Пока локально.

Рейтинг российских хайпожоров 2017 по числу запросов пользователей поисковых систем.

1.Шурыгина

2. «Тает лед»/«Грибы»

3. Бузова

4. Собчак

5. Гнойный

6. Малахов

7. Руки-базуки

8. Дружко

9. Соболев

10. Ургант

11. Соловьев

12. Дудь

13. Дюжев

14. Тиньков

15. «Немагия»