На ценнике скидка, а на кассе пробивают по полной цене? Рассказываем как быть!

<100 full reads
159 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 57% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Увидели в магазине товар с ценником, на котором красуется привлекательная цифра - взяли его - пришли на кассу - обнаружили, что товар пробился по другой, совсем не привлекательной цене. Знакомая ситуация? Slivki разобрались, что делать в таких случаях.

Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com

Юридически, если в магазине стоит неправильный ценник на товар, и вы его взяли, то вы имеете право купить его по той цене, которая была указана, несмотря на то, что стоимость изменилась. Товар могли переоценить, а сам ценник персонал мог не заменить - в этом случае товар можно приобрести по акционной цене. Если в листовке на товар с этим артикулом указана другая цена, то, с большой вероятность, вы можешь купить товар по стоимости в листовке.

Подписчица прислала нам такую историю:

“В магазине «Соседи» была акция. если к кофе приобретаешь "Кит-кат", который лежит рядом, то он тебе обходится в полцены. Я сделала кофе, взяла конфету, пришла на кассу, меня рассчитали. Смотрю – а в чеке стоимость указана больше, чем была на ценнике изначально. Продавец недоброжелательно отреагировала на мои вопросы, сказала, что ничего не знает и что так у них проводит система. Все же она пошла и перепроверила: действительно на ценнике одна стоимость, а кассовый аппарат пробил по-другому. В итоге заявила: “Со своего кармана я ничего платить не буду. Я могу либо провести возврат, либо пробить по той стоимость, которая была изначально в чеке”.

Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com

Я ответила, что хочу приобрести товар по акционной стоимости, указанной в магазине. А в «Службе защиты потребителей» посоветовали написать в книгу замечаний и предложений про ситуацию и потребовать возврат разницы между оплаченной покупкой и указанной стоимостью на ценнике. Я так и сделала.

На следующий день утром мне перезвонили из магазина, извинились и сказали, что продавец недавно работает и на тот момент не знала, что делать в такой ситуации. Ей объяснили, что они поставили такую цену, но их платежная система не адаптировалась под эту акцию и сама пробила дороже, нежели должна. В итоге меня пригласили в магазин забрать разницу в цене.”

Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com
Иллюстрация: freepik.com

Историю прокомментировала председатель Правления ОО «Служба защиты потребителей» Елена Кучинская:

– Когда мы приходим в магазин и покупаем товар, то заключаем с продавцом публичный договор. Предложение продавца адресовано любому покупателю, а условие, в том числе цена товара, отражена на ценнике. Соответственно, продавец обязан заключить договор с каждым покупателем на условиях, содержащихся в его предложении и по цене, указанной на ценнике товара. В соответствии с нормами законодательства магазин обязан продать товар по указанной цене (например, со скидкой) также и в том случае, если не успел поменять ценники или акция завершена. Это требование отражено в Правилах продажи отдельных видов товаров №703.

Статья была полезной? Поставьте лайк и подпишитесь на канал - мы будем рады.

Разумных трат! Ваши Slivki :)