Как Китай использует американские фейки для продвижения своих ЗРК

Российское вооружение считается одним из самых лучших в мире. Его желают приобрести многие государства, так как продукция нашей страны не раз доказывала свою высокую надежность и внушительную эффективность при весьма выгодной стоимости. Особый интерес вызывает новейший зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», превзойти боевые характеристики которого еще никому не удалось.

С-400 получился настолько мощным и эффективным ЗРК, что даже Турция, состоящая в НАТО, вопреки всем уговорам и угрозам Вашингтона, подписала с Россией контракт на поставку этих систем. Однако не все готовы мириться с высокой популярностью российского образца, желая протолкнуть свой вариант на мировой рынок оружия.

Как бы то странно ни звучало, но страной-завистницей стал Китай. СМИ Поднебесной стали активно распространять фейк, состряпанный американским изданием Bloomberg о том, что якобы Иран обратился к Российской Федерации с просьбой продать «Триумфы» для сдерживания американской агрессии. И, если верить этой драматичной истории, Москва отказала Тегерану, мотивировав это тем, что такой контракт поспособствует лишь эскалации напряженности, как это было с Анкарой. После чего, по версии уже журналистов из Китая, иранцы «разочаровались» в нашей стране и побежали в Поднебесную покупать ЗРК HQ-9b (он же Хунци-9b, он же «Красное знамя-9b»).

И все бы очень красиво сложилось, если бы не официальный комментарий Москвы. По словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова, никакого запроса из Тегерана на приобретение «Триумфов» не поступало, соответственно, никто иранцам ни в чем и не отказывал. Однако предприимчивые китайцы не упустили шанс пропиарить свое «Красное знамя-9b», присоединившись к американскому фейкомету, зарядив в него парочку своих патронов с абсурдом.

К слову, ЗРК HQ-9b является очередным китайским клоном чужой разработки, а именно российского зенитно-ракетного комплекса прошлого поколения С-300 «Фаворит». Однако, в отличие от именитого прототипа, изделие из Поднебесной мировой популярности не снискало. Видимо, таким интересным образом Китай решил эту самую популярность своей продукции снискать. Вот только придется ли по душе потенциальному заказчику грязноватая реклама, построенная на фейке американского «Блумберга»?