Россияне будут платить больше по ОСАГО в этом году

На сегодняшний день проходит процесс либерализации рынка автострахования. И Центробанк будет продолжать его. В следующем году уже начнутся изменения, касающиеся полисов ОСАГО. Центробанк хочет отменить территориальный коэффициент, а во время расчета стоимости автогражданки не учитывать мощность машины.

Уже в следующем году регулятор хочет отменить территориальный коэффициент. Сегодня стоимость полиса зависит от места, где проживает владелец автомобиля. В одной области эта сумма может равняться в 3 тыс.руб., а за ее пределами территориальный коэффициент будет уже 2 тыс.руб. Когда изменения будут действительны, тогда автоматически тарификация не будет устанавливаться. Кирилл Табаков объясняет, что место жительства будет и дальше влиять на стоимость, но лишь косвенно. А страховщики будут рассчитывать стоимость, учитывая определенные факторы (качество дорог, плотность движения и др.).

Что касается коэффициента мощности, то его думают отменить через 2 года. На сегодняшний день всем машинам, у которых лошадиных сил больше 70, приписывают повышающие коэффициенты. Но как говорит Центробанк уже не те времена, когда автомобиль свыше 120 лошадиных сил считается гоночным. Когда-то на территории России чаще всего встречались машины, у которых насчитывалось 71-100 лошадиных сил. Но сегодня все изменилось. И непонятно, почему для автовладельцев еще действуют повышающие коэффициенты.

После того, как коэффициент мощности отменят, у страховщиков будет возможность увеличить тариф. Это будет примерно на 40% больше, чем установленная базовая стоимость. Табаков утверждает, что страховая компания сможет самостоятельно решать, какие факторы должны быть учтены во время расчета (как водитель ведет себя на дороге, марка машины и др.).

Представитель регулятора считает, что Центробанк станет предлагать телематики для страховщиков. Это устройства, помогающие собрать необходимую информацию (где, как управляют машиной). Здесь фиксируются разные моменты – частота использования автомобиля, длительность, резкость торможения, скорость разгона. Это факторы, которые имеют влияние на вероятность ДТП.

Центробанк в прошлом году утвердил изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, Действовать они уже будут в этом году. Регулятор предложил вместо 4 категорий водителей создать 58. Все будет зависеть от стажа водителя и возраста. Опытные автовладельцы будут платить меньше, а более молодые – больше. Центробанк считает, что для обеих сторон (страховщики, владельцы машин) это будет справедливо.

Владимир Чистюхин, работающий в Центробанке, говорит о необходимости смены тарифов. Тогда будет создана здоровая конкуренция на рынке автострахования. А то на сегодняшний день в некоторых областях страховщики работают, но без прибыли.

Эксперты говорят, что страховщики определяют точные тарифы. И здесь все зависит от бренда страховой компании. Если он очень известный, то и ставки будут выше. Если владельцы автомобилей хотят сэкономить, они могут приобрести новый полис. Но сделать это следует до того момента, пока стоимость не начнут рассчитывать согласно новым ставкам. Заново договор можно заключить, но страховка должна быть действительна еще 60 дней.