Приучаем к горшку.

Чтобы приучить ребенка к горшку, родителям порой приходится несладко: ребенок, казалось бы научившийся ходить на горшок, как будто забывает напрочь о его существовании и упрямо (по мнению родителей) продолжает как ни в чем ни бывало, мочить штанишки.

Тем более усиливается отчаяние родителей, когда они узнают о «достижениях» детей-сверстников своих знакомых, им не хочется верить, что их ребенок в чем - то уступает другим и начинается «война с горшком»…

Навыки пользования горшком окончательно формируются примерно к 3-4 годам, при условии, что ребенок здоров.

В формировании этого навыка просматривается неустойчивость, поэтому очень важно создать вокруг ребенка благоприятную психологическую обстановку.

Неустойчивость навыка выражается в своеобразных откатах назад – то есть ребенок под влиянием скрытых или явных причин и обстоятельств видит горшок как будто в первый раз, и все начинается заново.

Определить, что ребенок готов к переводу на горшок можно по следующим признакам:

  • у ребенка сформирован регулярный стул;
  • он может самостоятельно встать-сесть;
  • малыш сообщает вам об испачканном подгузнике;
  • проявляет любопытство ко взрослому туалету;
  • пробует самостоятельно одевать-снимать трусики.

Очень заметно становление навыка пользования горшком при поступлении ребенка в детский сад, потому что ребенок попадает в условия, где его сверстники должны делать то же самое, часто в коллективе (многие дети это любят, а также срабатывает принцип подражания), более четко отлажен режим высаживания на горшки.

Также очень удачное время для приучения к горшку – так называемый кризис трех лет, когда ребенок начинает говорить «Я сам».