Под видом истории в школах преподают всякую чушь?

281 full read
461 story viewUnique page visitors
281 read the story to the endThat's 61% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Под видом истории в школах преподают всякую чушь?

Как ЕГЭ по истории и обществознанию становится не самым изощрённым средством государственной пропаганды, делятся историки и блогеры, проверяющие ЕГЭ.

Как в учебники по истории проникают мифы большевизма

В последние годы ЕГЭ по истории всё чаще становится зеркалом идеологий режима. Если в нулевых в работах по обществознанию тон задавали демократические настроения, то сегодня школьникам всё чаще предлагают объяснить преимущества стабильного государства, а свобода становится всё более абстрактным понятием. Задания по истории и обществознанию демонстрируют вектор на советскую историографию, а значит, доминируют советские трактовки исторических событий. Год от года тестирование составляют одни и те же люди с лояльной позицией, поэтому с каждым годом вопросы в ЕГЭ заставляют школьников занимать всё больше оценочную позицию, тем самым отдаляясь от научных фактов. Такого мнения придерживается историк Павел Пучков: он считает, что в области наблюдается кадровый застой, в команде составителей тестирования много лет ничего не меняется.

Под видом истории в школах преподают всякую чушь?

Блогер из Екатеринбурга serg07011972 опубликовал яркое тому подтверждение – задание о причинах сталинской коллективизации деревни в ЕГЭ-2020. К слову, объективными историческими причинами коллективизации считаются усиление классовой борьбы и неприятие крестьянства как потенциально враждебного класса, постоянно создающего капитализм. Вспомним доктринальные основы коммунизма, согласно которым крестьянство как стихийная среда должно было быть уничтожено, а на месте него сформирован закрепощённый аграрный пролетариат. В «Красной Звезде» № 18, статье, подписанной И. Сталиным, говорится следующее о коллективизации:

«В задачи коллективизации входило «вытеснить кулачество, как класс, сломить в открытом бою сопротивление этого класса и лишить его производственных источников существования и развития».

Но по версии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) причины коллективизации таковы:

  • В 1920-х советское руководство приняло курс на индустриализацию, требующую создания крупных коллективных хозяйств, чтобы обеспечить крупные города сельскохозяйственной продукцией. Однако вся крестьянская продукция шла на экспорт за копейки.
  • В зажиточной части деревень начались хлебные стачки (не желающих продавать свой труд за копейки), что привело к ужесточению позиций власти к крестьянству.
  • Среди крестьян были и те, кто поддерживал коллективизацию.

Вот так объясняется масштабная национальная катастрофа, «последствия которой не изжиты до сих пор, и которую впору называть Русским холокостом».

Под видом истории в школах преподают всякую чушь?

Блогер из Екатеринбурга приходит к выводу, что задания в ЕГЭ по истории всегда носили дискуссионный характер, в них можно было встретить море плюрализма. Но сегодня экзаменационные вопросы всё больше привязывают к советской историографии:

  • Вопросы по предвоенному периоду перестали встречаться
  • События XX века трактуются в старом советском ключе
  • НЭП изображается нежизнеспособным, а индустриализация – неизбежным и объективным этапом
  • Критики Хрущёва намного больше, чем критики Брежнева
  • Развал СССР интерпретируется как геополитическая катастрофа
  • Ельцинский период присутствует крайне схематично
  • Период с 1999 года табуирован – по нему нет никаких вопросов.

Вред гласности

В 2020 году абитуриентам снова предложили подискутировать о вреде гласности – 13 июля в рамках экзаменационного задания нужно было привести от 2 аргументов, почему гласность усугубляет «кризисные явления в социально-политической обстановке в стране».

Вот так Советский союз, исчезнувший с карт мира 30 лет назад, оказался живее всех живых в умах многих людей, и пока советские мифы большевизма будут внедряться в головы подрастающих поколений, от него никуда не деться.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Назван самый бесполезный предмет в современной школе

Чем колледж отличается от техникума и училища?

Паломничество в колледжи и техникумы. Рабочие специальности как тренд вступительной кампании 2020