С. М. А. Р. Т.
6057 subscribers

Дворецкий не убивал (непредсказуемые детективы), часть 2.

13k full reads
19k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 68% of the total page views
1 minute — average reading time
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Доброе утро, дорогие читатели! В прошлой части этой статьи я написал про три отличных, на мой взгляд, испанских фильма. И в той же статье я обещал, что еще вернусь к этой теме и не забуду о корнях, то есть о классических английских детективах. Ну вот и наступило время сдержать обещание.

Думаю, ни для кого не секрет, что Англия по праву считается родиной детективного жанра, благодаря таким писателям, как сэр Артур Конан Дойл и Агата Кристи. Их персонажи, такие как Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, Эркюль Пуаро, давно стали прочно ассоциироваться с самим понятием "сыщика".

Они, для нас с вами, олицетворяют образ эдакой безупречной ищейки. Они педантичны, пунктуальны, внимательны, имеют свои странности и, безусловно, гениальны. Ничто не ускользнет от их взгляда, слуха и даже обоняния. Ни одному преступнику не избежать наказания, как бы тщательно не было замаскировано совершенное.

К сожалению, за почти два века, жанр успел себя изжить и выродиться. Он успел пройти путь от высокоинтеллектуального чтива до желтой литературы. Ранние произведения вызывали настоящий фурор, становились бестселлерами, поднимали планку все выше и еще при жизни авторов становились классикой.

Затем спрос породил настоящую детективную лихорадку. Все, кому не лень, принялись клепать детективы направо и налево. К чему это привело, вы и сами знаете. Все хотя бы раз видели книжки Дарьи Донцовой и примерно понимают их уровень. И это еще далекие поздние отголоски, докатившиеся волной до России. Какой кошмар творился на Западе даже подумать страшно.

Тем больше радует тот факт, что голливудские и крупные европейские студии предпочитают экранизировать что-то проверенное временем. Иногда, позволяя себе подкорректировать историю или привнести в нее несколько новых элементов. Я их за это не виню и даже одобряю подобное. Пусть лучше экранизируют бессмертные романы, чем бульварное чтиво.

Постер к фильму "Голем", 2016 г.
Постер к фильму "Голем", 2016 г.

Голем. Год - 2016. Страна - Великобритания. Слоган - «До Джека Потрошителя у страха было другое имя». Режиссер - Хуан Карлос Медина. Оценка Кинопоиска - 6.283. Оценка IMDb - 6.3.

Начнем, пожалуй, с фильма имеющего промежуточное положение. Что я имею в виду? Ну перед нами чисто английский фильм, но вот режиссер - испанец. Кстати, это еще раз доказывает, что испанцы в последнее время закрепляются в жанре детектива. Не скажу, что почувствовал сильное национальное влияние мастера, но легкие нотки явно присутствуют.

Под "легкими нотками", я подразумеваю эмоциональность повествования, яркие характеры героев, немного гротескные биографии персонажей. Все это не сильно свойственно английским произведениям. Но уверяю вас, никакого диссонанса нет и в помине. Все вполне лаконично и гармонично. Я бы даже сказал, что две культурные составляющие дополняют друг друга.

"Голем" - безумно красивый и атмосферный фильм. Викторианская Англия - мрачная, пасмурная, гнетущая, но между тем прекрасная, завораживающая, таинственная. Декорации, как по мне, немного преувеличены, они как будто добавляют легкую сказочность действию (темную, разумеется). Постоянный туман, дожди, харизматичные герои в безупречных нарядах.

Вы будто сомтрите театральную постановку, а не кино. При этом, нельзя полностью отрицать жестокий реализм происходящего, человеческие пороки, грязь (моральную, духовную и фактическую). Актеры великолепны - чопорный Билл Найи и кокетливая Оливия Кук. Идеальный актерский дуэт, безупречно вписывающийся в сценарий. Их образы как будто созданы для них.

Действие пусть и неторопливо, но зато невероятно подробно. Оно изобилует мелкими деталями, флешбеками, метафорами, но ни на секунду не дает заскучать. Не смотря на изобилие различных побочных ветвей повествования, основную нить вы точно не потеряете. Она красной нитью проходит через весь хронометраж и до самого конца держит в напряжении.

Музыка под стать общему уровню - на высоте. Красивые инструментальные композиции уносят вас в давно ушедшую эпоху. Эффект погружения и достоверности становится почти ощутимым. Непередаваемые ощущения - вы будто плывете на волнах к неизбежному финалу. Но только вы ждете пристани, а в конце вас поджидает настоящий водопад.

Гарантирую, концовка шокирует вас, она обольет вас ледяной водой из ушата. Таким и должно быть правильное завершение детектива - непредсказуемым, внезапным, невероятным. В общем, что тут разглагольствовать, просто бегите смотреть это произведение искусства. Вы никогда об этом не пожалеете и надолго запомните произведенный эффект.

Постер к фильму "Мегрэ расставляет сети", 2016 г.
Постер к фильму "Мегрэ расставляет сети", 2016 г.

Мегрэ расставляет сети. Год - 2016. Страна - Великобритания, Венгрия. Слоган - «Если я могу понять убийцу, то я смогу поймать его». Режиссер - Эшли Пирс. Оценка Кинопоиска - 6.657. Оценка IMDb - 7.1.

Уверен, что вы сейчас смотрите на постер и протираете глаза от удивления. Да, вам не кажется - это Роуэн Эткинсон, тот самый знаменитый Мистер Бин и Агент Джонни Инглиш. Но вам не стоит недооценивать смешного британца, считая его недалеким. На самом деле у актера подтвержденный высокий IQ и недюжинный талант.

Как все-таки ограниченно может быть стереотипное мышление. Смотришь на человека и он такой весь из себя неказистый, даже нелепый, а вот ты ж погляди не все так просто. Можно подумать, что авторы пригласили комика, чтобы привлечь внимание публики эпатажем. Но нет, Роуэн Аткинсон лишь первые несколько минут смотрится непривычно, а затем приходит понимание, что он полностью соответствует образу.

Он серьезен, проницателен, даже немного мрачен. У него тяжелое прошлое и нелегкая работа, он устал, но с честью выполняет свой долг. Полнометражная картина снята параллельно с сериалом "Мегрэ". Вот, представляете, снят целый сериал (кстати, очень даже неплохой) и несколько фильмов по нему? В сети вы можете найти множество положительных отзывов о всей серии.

И если уж целый сериал и все фильмы по нему неплохи, то уж значит, что актер справляется со своей задачей. Сериал является ремейком одноименного более старого сериала, который также был тепло принят критиками и публикой в свое время, так что успех, можно сказать, планомерен. Вообще, Мегрэ - персонаж произведений Жоржа Сименона - довольно известного в Европе писателя.

Литературность здесь соблюдена с чисто английской щепетильностью. Она буквально сочится из каждого диалога. Но это, в целом, плюс, главное привыкнуть к происходящему. Повествование неспешное, грузное, равномерное. Лично для меня, небольшим расстройством является акцент на процессе расследования, как на таковом, без особых твистов и неожиданностей.

Фильм для настоящих джентльменов и леди, с неподражаемым Роуэном Эткинсоном в необычном для него амплуа. Выверенный в каждой детали, глубоко личный, медитативный опыт, мимо которого настоятельно не рекомендуется проходить. Всем любителям детективов, советую найти время и посмотреть как сериал, так и фильмы по нему. Вы точно не будете разочарованы.

Постер к фильму "Убийство в восточном экспрессе", 2017 г.
Постер к фильму "Убийство в восточном экспрессе", 2017 г.

Убийство в восточном экспрессе Год - 2017. Страна - Мальта, США. Слоган - «Под подозрением каждый». Режиссер - Кеннет Брана. Оценка Кинопоиска - 6.710. Оценка IMDb - 6.5.

В нашей сегодняшней подборке просто не могло обойтись без легендарного Эркюля Пуаро. К тому же, перед нами не просто ламповая ностальгическая картина, а скорее ретро-блокбастер. Любимый многими сюжет на голубом экране оживает в, до боли знакомых, лицах актеров первой величины.

Их окружают лучшие, из возможных, декорации (как реальные, так и воссозданные с помощью компьютерной графики).На них надеты лучше, из возможных, костюмы. Достоверность воспроизведения эпохи поражает. Нельзя сказать, что 100% соблюдена историческая идентичность реквизита и образов. Скорее впечатление производит скрупулезность художников, воплощение их видения.

Все очень красиво и атмосферно, дух захватывает от уровня игры актеров и глубины сценария. Он, хоть и основан на знаменитом одноименном произведении Агаты Кристи, но здесь обрел новые детали, украсился импровизацией, расцвел яркими красками. Но не поймите неправильно, здесь нет неуместной пестроты или излишней сумбурности. Все по-английски сдержано и близко к нуару.

Ограниченное место действия и театральность происходящего создают стойкое ощущение просмотра спектакля. Небольшая неестественность поведения героев также не является чем-то требующим порицания. Это, скорее, дань уважения классической британской литературной школе, чем упущение создателей или фальш актеров.

Как ни парадоксально, но примерять к фильму бытовую человеческую логику тоже не стоит. Не нужно сидеть и причитать о том, что персонажи ведут себя странно. необходимо учитывать специфику времени и места. Также не стоит забывать о драматической составляющей, которая просто должна здесь быть немного гротескной (каноны жанра как-никак).

Саундтрек великолепен. Здесь нареканий нет и быть не может. Отмечу лишь один занятный факт. Одну из основных тем исполняет лично Мишель Пфайффер. А услышать ее, поверьте, дорогого стоит. Мало кто в курсе, но у нее прекрасные вокальные данные. Концовку я, по традиции, спойлерить не буду, но скажу так - авторы немного смошенничали (в хорошем смысле слова).

Спасибо за внимание!

Ссылка на первую часть.

Помните, друзья, если вы хотите, чтобы я помог вам вспомнить название фильма, сериала или аниме - просто напишите об этом в комментарии.

Дворецкий не убивал (непредсказуемые детективы), часть 2.