Путешествие по России: как мы променяли пляж на родные морозы

1k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 63% of the total page views
4 minutes — average reading time

Когда Новый год неминуемо приблизился, передо мной с Ксюшей встал самый последний, но важный вопрос уходящего года — куда отправиться на зимние каникулы? Может быть, туда, где тепло и солнечно? Конечно же нет!

«Новый год без снега — год, прожитый зря» — посчитали мы с Ксюшей и начали грузить теплые вещи в машину, а заодно и лыжи... и живую ёлку в кадушке. Это у нас такая традиция — возить с собой небольшую ель. Она создает праздничную атмосферу в отелях, то, что надо!

В этой заметке я бы хотел коротко рассказать о маршруте незабываемого путешествия, в которое мы с супругой отправились в канун Нового года. Локации и интересные моменты будут сопровождаться ссылочками на подробные рассказы, которые я писал по ходу нашего продвижения к северным горизонтам нашей необъятной Родины.

Переславль-Залесский

Первый город в нашем путешествии был любимый и уютный Переславль-Залесский. Выехав из Москвы за пару часов, мы без проблем добрались до Переславля, благо под конец декабря трафика на дорогах не очень много, обошлись совсем без пробок.

Дендрологический сад в Переславле

В Переславле мы бываем очень часто, порою просто выбираемся на выходные, чтобы отдохнуть от столичной суеты. И, конечно, у нас уже сформировались любимые места, куда мы и направили наши стопы: Дендрологический сад и Горицкий Успенский монастырь. А также, отдельное место в наших сердцах занимает древнее Плещеево озеро! Место, у которого останавливается время.

Плещеево озеро в Переславле

Вдоволь нагулявшись, мы заселились в новехоньком отеле «Азимут», заодно и посмотрели, что он из себя представляет. Отель очень приятный, если бы цены не были такими кусачими, то вообще цены бы ему не было. Простите за каламбур.

Ярославская область и Кострома

На следующий день поехали в Ярославскую область. Там, в небольшом поселке Козьмодемьянск живут наши родственники. Поэтому обошлись без отелей, но пришлось откупаться вниманием и совместной культурной программой. Здесь мы провели еще три замечательных дня.

Костромские домики в центре

В один из дней съездили в соседнюю Кострому, город старинный и очень красивый. Впечатлились настолько, что решили летом обязательно его посетить повторно, остановившись на два-три денька.

Усадьба Некрасова спряталась среди деревьев

А когда до Нового года оставалось чуть меньше двенадцати часов, мы заехали в усадьбу Некрасова, что стоит в селе Карабиха. Естественно, мы были одни и прогуляться в тишине по такой красоте было непередаваемым удовольствием!

Санкт-Петербург

В то время, как все нормальные люди приходили в себя 1-го января, мы с Ксенией двинулись дальше. Сели в машину и поехали в Санкт-Петербург, где тоже живут наши родственники, и где мы с супругой ранее жили, пока столица нас не заманила в свои сети. По пути еще и в Великий Новгород заскочили, проведать дедушку с бабушкой.

Первого числа наступившего года ехать одно удовольствие, трафик никакой. Единственно, дороги были почищены плохо, даже на платных участках М11. В Питер приехали к вечеру, сил хватило только на поболтать, бокал вина и спать.

Линдуловская роща

А вот на следующее утро мы отправились гулять, но не в какой-нибудь там Эрмитаж, а в Линдуловскую рощу — наше заветное место в Ленинградской области. Эрмитаж, конечно, тоже прекрасен, но я его еще студентом облазил весь, а тут чистый и свежий воздух, природная красота!

Река Линдуловка

На обратном пути заехали в Пушкино, где нам пришлось немного нарушить закон. Дело в том, что там стоит старинная дача брата Николая II, последнего нашего императора. Дача находится на территории НИИ Растениеводства и закрыта от всех туристов. Но какого отечественного туриста остановят запреты, особенно когда у него такое рвение к познанию исторического наследия?!

В этом доме снималась одна серия нашего Шерлока Холмса

В Санкт-Петербурге надолго задерживаться мы не планировали, поэтому погостив пару деньков, отправились дальше, к самой интересной части нашего путешествия.

Приозерск

После всех посиделок с родными, мы с нетерпением ждали, когда же уже мы окажемся в глуши и тишине! И вот, оказались… в Приозерске, или как он назывался раньше — в Кексгольме. Старинный город в Ленинградской области, основанный у берегов Ладожского озера.

Рассвет у берега Ладоги

Остановились мы в знаменитом дизайн-отеле «Точка на карте» и зависли здесь на целых три дня. Периодически выезжая на осмотр достопримечательностей и прогулки по берегу Ладоги.

Крепость Корела

Вообще, Приозерск — город очень интересный, с богатейшей историей, уходящей во времена древних скандинавов. Где мы только не побывали и чего только не посмотрели: и легендарную крепость Корелу, с которой и начался город, и которую как-то сдала Москва, и непривычную нам Лютеранскую кирху, и уникальную Церковь в честь всех Святых, построенную финном для православных.

Церковь в честь всех Святых в Приозерске

В один из дней разговорились с местным экскурсоводом, поведавшую нам трагичную историю Марии Кексгольмской, которую здесь помнят и уважают. А также, шепотом, экскурсовод поделилась с нами из своего опыта, чего ни в коем случае нельзя говорить финнам.

Лютеранская кирха... Такая высокая, что не помещается на фото.

Еще был забавный случай в сувенирной лавке, когда продавщица закукукала на нас!

За эти три дня мы получили впечатлений больше, чем за предыдущую неделю. Но на этом наш отпуск не закончился, т.к. в планах стояла дорога на север.

Карелия

Карелия — северный край, где природа проявляет свою красоту, не стесняясь в выражениях. Не встречал еще ни одного человека, которому бы не понравилась Карелия. Может быть таких людей и не существует, ну или они слепы.

Остановились в еще одной «Точке на карте», вблизи города Сортавала. Несмотря на одинаковое название, ничего общего у этой «точки» с отелем в Приозерске нет.

Первым-наперво, мы с Ксюшей отправились в горный парк Рускеала, который так любят десятки тысяч туристов. Это бывшие каменоломни времен Екатерины Великой, переоборудованные в нашем веке под парк. И получилось, я хочу сказать, очень круто!

Рускеала — горный парк

Еще, недалеко от самого парка есть рускеальские водопады. Мы их также посетили, хотя водопадами их можно назвать с большой натяжкой. Ну да ладно, главное, что красиво! Там же, кстати, прикупили удивительного карельского варенья, сваренного из несочетающихся в голове ингредиентов.

Тропинки у рускеальских водопадов

Так, в Карелии мы с Ксенией провели еще три замечательных дня. Много гуляя по природе, изучая древние легенды, и просто дыша свежим воздухом. А чтобы гарантированно не закиснуть, в последний день вообще отправились кататься на снегоходах, и сразу на сложную трехчасовую трассу!

Автор за рулем снегохода

Вот так прошло наше новогоднее путешествие. И, конечно, уже по традиции, после возвращения в Москву, я подбил все расходы, и немного ахнул. Но потом вспомнил, как было хорошо и расслабился!

Конечно, здесь я рассказал очень коротко о нашем путешествии, так как просто хотел собрать в одном месте все заметки. Так что щелкайте ссылки и переходите на рассказы со всем подробностями!

Спасибо за лайк и подписку на наш авторский блог! Вы очень помогаете развитию канала!