Ностальгия: реклама банка Империал

12 June

В 90-ых рекламу делали непрофессионально: всё снималось с минимальным оборудованием и с привлечением людей без актёрских способностей. На этом фоне выделялась реклама Банка «Империал». С цельным сюжетом и на основе исторического сюжета. Реклама в то время выглядела на две головы выше остальных.

Рассказываем короткую историю банка и людей, которые были причастны к её съёмке.

Банк «Империал» был зарегистрирован в 1990 году. «Империал» существовал и выпускал рекламу с 1992 года. В 1998 году банка были проблемы. Из-за кризиса у банка хотели забрать лицензию, но суд вынес решение не забирать лицензию. В 2000 году банк поддержали инвестициями «Лукойла». После этого в 2004 году банк не приносил своему инвестору достаточно выручки и у банка пришлось отзывать лицензию. Но вернёмся к создателям рекламы.

Для съемок рекламы был приглашён режиссер Тимур Бекмамбетов. Он задал высокую планку для будущих роликов. За 6 лет режиссер выпустил 9 рекламных роликов. В некоторых использовалась компьютерная графика, хотя её не рекомендовали использовать менеджеры банка. Две крылатые фразы из рекламы точно остались у всех в памяти: «Ждем-с» и «До первой звезды нельзя».

Пётр I

На роль Петра для рекламы взяли слишком молодого актёра. Это была трудная задача для оператора: ему нужно было поймать кадр так , чтобы не показать зрителям, что актёр слишком молод для своей роли.

Екатерина и Суворов

Актёра, который играл Суворова, пришлось гримировать долго, чтобы достичь нужного эффекта. Из всех съёмок по воспоминанию съёмочной группы у Суворого был самый сложный грим. Говорили, что Тимур Бекмакбетов даже не узнал актёра после грима.

Сюжет для Тамерлана снимали в Казахстане. Съемочная группа жила во время съемок не в самых удобных условиях — в настоящих юртах.

Наполеон

При съёмках данного ролика у съёмочной команды были проблемы с костюмами: не было готово достаточно костюмов, а также мало специалистов кто мог проконтролировать качество и достоверность костюмов. Но при помощи оператора и съёмочной группы получилось снять рекламу, по которой в будущем будут сверять достоверность костюмов для французской армии.

Рекламу банка часто приводят как пример интересного и нетривиального подхода к креативу. В ней хорошо показано, как нужно выстраивать сюжет на основе исторических сюжетов и работать с постановкой кадров.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.