Тест на наличие критического мышления, внушаемость и подверженность влиянию ложных новостей

9 July 2019
Автор - Виталий Пронин, курс SMM-продажник от Лары и Пронина, с нами вы продаете в соцсетях больше
Автор - Виталий Пронин, курс SMM-продажник от Лары и Пронина, с нами вы продаете в соцсетях больше

Разместили пост про новое правило Facebook, где они могут использовать ваши фотографии?

Поздравляю, у вас нет критического мышления, вы внушаемы и подвержены влиянию ложных новостей.


Я не хотел создавать этот пост, потому что этот фейк был разоблачен еще в 2012 году и повторяться мне не хотелось. Но многие друзья просили меня прокомментировать и я делаю это.

Я думаю, что вы уже встречали это новое письмо счастья. В нем прекрасно все - ложь в каждой строчке - классический фейк с 2012 года или даже ранее. Я не буду препарировать его целиком, остановлюсь на трех отсылках в этом посте.

Считайте это быстрым мастер-классом по разрушению фейков.

  1. UCC 1-103 1-308 - «Uniform Commercial Code» - «Единый Торговый Кодекс США» не имеет никакого отношения к соцсетям и конфиденциальности ваших данных.
  2. «Римский Статут» - это «Римский статут Международного уголовного суда» - Заключительный акт Дипломатической конференции полномочных представителей под эгидой Организации Объединенных Наций по учреждению Международного уголовного суда, 1998 года. Имеет отношение к военным преступлениям. Тоже не имеет никакого отношения к соцсетям и конфиденциальности ваших данных.
  3. Общедоступная компания - это корявая калька с ранних копий этого вброса с английского языка означает «Публичная». Это значит, что акции Facebook свободно можно купить или продать на бирже. Акции, а не информацию. Понимаете логику?

Обо всем этом можно узнать в течение пяти минут, поискав информацию в Яндексе, но кто будет это делать? Для этого нужно иметь, как минимум, критическое мышление…

Теперь несколько тезисов про фейковые новости - мне интересна эта тема и я изучаю ее уже несколько месяцев:

  • Чаще всего фейки запускают непопулярные пользователи, у которых критически мало подписчиков.
  • В основном фейки имеют коммерческую цель - дешевый трафик на сайты с рекламой. В этом случае вы - просто машина, генерирующая просмотры страниц с рекламой. Интересно как это работает? Пишите в комментариях.
  • Вероятность репоста у неправды на 70 процентов выше, чем у правды и распространяется она в шесть раз быстрее.
  • Попытки переубедить пользователя, попавшегося на фейк, только укрепляют его в собственном мнении. На опровержения, как правило, внимания не обращается. И они не не мешают распространяться. Проверим?

На изображение одна из методик создания фейковой новости. Хотите узнать больше?