SMM SMS MMS
66 subscribers

Продвижение кальянных в социальных сетях

Владельцы табачных магазинов или лаунж баров задаются вопросом, как привлечь посетителей. В чем сложности? Высокая конкуренция, падение интереса аудитории с течением времени, и, на мой взгляд, связанные с этим большие вложения при открытии нового магазина/заведения.

Продвижение кальянных в социальных сетях
Продвижение кальянных в социальных сетях

Если ты хочешь открыть что-то новое, и это не самые дешевые кальяны на районе по 300 руб или просто удачная локация заведения простого формата, которую не заняли другие, то на открытие своего магазина потребуется минимум 1,5 млн рублей, а на открытие заведения - минимум 3 млн рублей с хотя бы какой-то концепцией, интерьером, персоналом. Потому что нужно предложить новее и лучше, чем это уже сделали до вас по соседству.

Продвижение кальянных в социальных сетях
Продвижение кальянных в социальных сетях

Кстати, интересный момент: не могу знать достоверно всех взаимосвязей собственников бизнеса, но насколько я могу судить по общению, лишь в 4 случаях проект на продвижение имел собственника в лице одного человека, а в остальных случаях их было от 2 и выше. Когда ты общаешься с одним человеком, все вопросы решаются за 10 минут. Когда моему ретранслятору нужно согласовать информацию еще с кем-то, то здесь процесс растягивается, что негативно влияет на качество работы и количество потраченных трудочасов.

Запрет на продвижение "белыми способами" - это еще один СТОП в открытии бизнеса в этом направлении, но здесь есть Артём Матросов и команда SMM SMS MMS .

Что такое "белые способы" в моем понимании?

  • Свободное описание своего товара или услуги, а не обхождение "кальяна, табака, hookah, дыма" - "туманами, палками" и прочими словами в попытке найти лучшие синонимы.
  • Реклама на ТВ.
  • Таргетированная реклама без подготовки страничек, как если бы вы запускали магазин с одеждой, автосервис, продуктовый магазин и так далее. Борьба с модерацией будет не в вашу пользу.
  • Аудиореклама вам будет скорее всего недоступна.

Остаются "серые способы" или доисторические:

  • Конкурсы за репост, подписку
  • Раздача флаеров
  • Реклама в накрученных городских пабликах
  • Ручной массфолловинг и рассылки от ботов в ВК и ИГ
  • Таргет "не для всех"

ПОСЛЕДНЕЕ ИЗ СПИСКА - ПО МОЕЙ ЧАСТИ

Мало кто из владельцев заведений и их маркетологов способен придумать крутой контент, сделать вирусное предложение, написать бота, сделать геймификацию, точно попасть в свою аудиторию или хотя бы найти грамотный персонал, а не тот, из-за которого люди будут писать негативные отзывы. Чаще всего поиск лучших вариантов оканчивается на поиске поставщиков и надежде на сарафанное радио. Но там уже полно конкурентов, и у них есть свои связи с поставщиками табака, углей, кальянов, общепита, а сарафанка уже сформировалась, хоть и имеет вялотекущий тренд на убыль. Даже открытие магазина по франшизе S2B, SmokeLab, Hookah Market, Nuahule не будет означать толпы людей на открытие магазина. Не всё сразу, но люди хотят здесь и сейчас.

И тут есть такие компании, как моя, у кого есть опыт в продвижении в подобной тематике. 22 проекта по кальянной сфере. Примеров с бОльшим набором в этой области я не встречал.

С одной стороны я бы не сказал про нишевание в сфере hookah от моей команды, но на данный момент времени под моим руководством было запущено 22 проекта. Среди других тематик нет такой же всеобъемлющей, как кальянная сфера. Это маленькие и большие магазины, маленькие и большие кальянные, производители табака, угля, плиток, чашек для кальяна.

Продвижение кальянных в социальных сетях
Продвижение кальянных в социальных сетях

Всего за время профессиональной работы в SMM было охвачено более 100 тематик и более 1000 проектов как на разовые работы, так и с полным погружением, SMM, SEO, SERM и прочими аббревиатурами.

Мы умеем делать дизайн, настраивать таргетированную рекламу в Инстаграм и Фейсбук по кальянам, если постараться, то можно заморочиться и для Вконтакте, проводить конкурсы, делать чат-боты, создавать маски AR в Инстаграм, наполнять, формировать контент, креативить в моушн сторис и прочие виды работ, когда клиенту нужен весь спектр услуг.

Возможно, ранее вы уже видели статьи на Дзене по hookah:

1. Апрель 2019 - Как продвигать кальянное сообщество https://zen.yandex.ru/media/id/5cc1aecef750ab00af5a7608/kak-prodvigat-kaliannoe-soobscestvo-v-instagram-daly-code-5ccde3637ae9ed00b3a1a082
2. Апрель 2020 - Реклама кальянных в Инстаграм и Вконтакте
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc1aecef750ab00af5a7608/reklama-kaliannyh-v-instagram-i-vkontakte-target-5e9860dd57e63f72964b3ddc
3. Май 2020 - Как продвигать кальянные
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc1aecef750ab00af5a7608/reklama-kaliannoi-v-instagram-i-vkontakte-kak-5eb03875150ad2716dc933c7

Последний масштабный кейс я формировал в апреле 2020, когда набралось 9 проектов по тематике. Ссылка есть чуть выше. На момент написания материала (июнь 2021) в моем портфолио уже есть 22 проекта. Сложно дать единую характеристику всем, и после публикации предыдущего материала в апреле 2020 решил не давать ссылки на заведения. Чаще всего просили владельцы. С кем-то работала длилась 9 месяцев, с кем-то больше года, с кем-то больше года длится и на данный момент времени, а с половиной работу прекратили спустя 1 месяц. Если нужны пруфы по работе, они есть в ссылках на статьи выше.

В разбивке городов это:

Омск - 8

Санкт-Петербург - 2

Екатеринбург - 1

Белгород - 1

Мос.область - 3

Москва - 1

Ярославль - 2

Киров - 2

Тюмень - 1

Мурманск - 1

Интересно отметить, что ко мне приходили в работу сразу 4 магазина по франшизе Hookah Market, но только с одним владельцем пошли дальше, чем на один месяц.

В разбивке магазинов/кальянных/производителей это:

Магазины - 8

Кальянные - 11

Производители - 3

Что важно понимать в этой работе? Всегда! Нужно участие владельца заведения по части фотографа, составленного прайса, готовности к созданию офферов, работа с персоналом, работа с обратной связью, терпение.

За один месяц редко когда получается сделать всё, что задумали. Из 22 проектов - 11 продлились всего на один месяц.

Один раз прекращение по работе было связано с продажей кальянной, три раза люди посмотрели мои настройки в таргете, как я это делал сам, и затем продолжили запуск без должной подготовки страничек. Затем получали естественный блок рекламного аккаунта в ФБ и не смогли вернуть таргет по кальянным к жизни. В остальных случаях ожидания не оправдались владельцами бизнеса и на следующий месяц решили не идти вместе, но с кем-то хорошо общаемся и сейчас, даже передают мне в работу другие свои бизнесы.

Если вы нашли эту статью, напишите мне удобным для вас способом:

Вконтакте

Инстаграм

Телеграм-канал по кальянной тематике