Панцирь-С1 - тот, кто охраняет наше небо

31.03.2018

Панцирь-С1 - российский самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК), на ранних этапах разработки носил имя "Тунгуска-3". Он вооружен двумя 30-мм пушками и двенадцатью двухступенчатыми твердотопливными ракетами 57E6 или 57E6-E.

Существует несколько различных платформ, на которых размещался комплекс, но самым популярным является вариант - ЗПРК 96К6, выполненный на шасси КамАЗ-6560. Его мы и будем сегодня рассматривать.

Первое впечатление

Комплект поставляется в красиво напечатанной коробке. Внутри есть сложенный буклет с двенадцатью страницами формата А4. Все упаковано в отдельные пакеты, это хорошо тем, что если какая-то деталь случайно отломится от литника, то никуда особо не потеряется.

Есть семь пластиковых литников, в общей сложности 299 частей, количество которых, учитывая 1/72 масштаб и отсутствие гусениц и траков, является более чем достойным. Имейте в виду, что общая длина собранной модели составляет почти 15 см. Стоит отметить, что детали не пронумерованы на литниках и их расположение можно узнать лишь с помощью «карты» в буклете инструкции. Это не самый простой способ, но не очень и большая проблема.

Детали не маленькие по размеру, но имеют хорошую детализацию даже в тех местах, которые будут скрыты от глаз при завершении строительства.

Чертежи для размещения деталей практически всегда достаточно поняятны, хотя во время строительства возникают некоторые сомнения.
Постройка модели состоит из 49 шагов - некоторые небольшие с 4-5 деталями, но присутствуют такие, в которых используются и около 20.

Схемы окраски модели в инструкции как таковой нет, но в принципе интернет позволяет быстро найти выбрать любую по своему вкусу.

Комплект

Меня порадовала хорошая детализация кабины, диспетчерской и подвески, хоть и понятно, что большинство моделей будет строится с закрытыми дверями.

С другой стороны, формование не соответствует качеству конструкции: возникают проблемы с выравниванием половинок пресс-формы, что приводит к появлению огромных щелей, а большинство деталей имеют швы или, что еще хуже, сильные несоосности.

Также некоторые части, такие как топливные баки, должны быть прямыми, но имеют форму трапеции и это приходится исправлять уже напильником.

Наконец, все опорные выступы, которые должны помочь в расположении деталей, имеют слишком большой размер. Гораздо проще просто их срезать и свободно склеивать детали без них.

Но есть и положительные моменты в литье. Детализация на очень высоком уровне, даже для тонких деталей, и в целом стыкуемость довольно не плохая.

Смоляной двигатель имеет очень хорошую детализацию, без пузырьков. То же самое могу сказать про колеса, которые выполнены с эффектом нагрузки и красивым рисунком протектора.

Что касается фототравления, он тонкий и четко определенный, идеально подходящий для пластиковых деталей, за исключением одной части (подробнее об этом позже).

Транспортное средство имеет множество элементов, плотно расположенных друг к другу,и слегка смещающихся при малейшей не точности. Это может привести к тому, что когда вы начнете клеить другие детали, для них просто может не остаться места. Поэтому перед склеиванием важно дважды проверить все окружающие детали и узлы. И в любом случае, сократите использование клея до минимума. Мне пришлось удалить некоторые части, чтобы переставить их из-за этого.

Постройка

Поскольку я не вижу необходимости объяснять каждый шаг, то я просто расскажу о проблемах, с которыми я столкнулся при создании этой модели.

После снятия боковых выступов кабина легко перемещается. Часть A16 опирается на двигатель, при этом ножки указывают на боковые стороны (куда будут вставлены смоляные детали R2 и R3).

B5 и B6 будут поддерживать кабину, поэтому важно убедиться, что они правильно выровнены по всей оси.

Задняя подвеска поддерживает B28 и B29. Между ними слишком мало место. Это я понял, когда попытался добавить узел 8. Так что я советую вам подготовить его перед склеиванием этих двух частей.

У меня были некоторые проблемы с передающими валами B32, B33 и B1. Некоторые пришлось сократить, а некоторые наоборот удлинить.

Остальные элементы шасси садятся на места отлично, за исключением добавления ремней к топливным бакам. В этот момент я добавил также диски и шины. Несмотря на множество проверок и корректировок, я должен признаться, что так и не смог заставить коснутся поверхности все 8 колес одновременно.

При сборке бампера на шаге 24 убедитесь, что ширина соответствует кабине.

Кабина управления нуждалась в некоторой обрезке для установки на ее стену компьютера. И позаботьтесь также о поле, есть только один правильный способ - проверить размер отверстий под ним.

У основания башни нет особых проблем, а трапы из фототравления прекрасно стыкуются со своими пластиковыми рамами. У вас есть выбор из двух вариантов постройки.

Что касается генератора мощности на задней панели, я не мог установить его в соответствии с инструкциями и закончил с зазором по бокам. Возможно, это была моя ошибка.

Ракетные контейнеры имеют плавкий шов, который необходимо тщательно удалить. Вам придется обратить внимание на то, чтобы оставить их параллельными и равномерно расставленными, что сложнее, чем кажется - по крайней мере, я не смог сделать это идеально.

Больше сложностей при постройки у меня вроде не возникало).

Вывод

Я думаю, что это очень хорошая модель. Хорошо детализированная, с сетками фототравления, двигателем, коробкой передач и провисающими колесами, которая действительно выглядит как настоящая.
Однако это не модель для новичков.

_______________________________________________________________________________________________________________

Не забывайте ставить лайки. Подписывайтесь на канал SCALE MODELLING NEWS и будете самыми первыми получать интересные статьи из мира стендового моделизма в своей ленте Дзен.

Подписывайтесь в соц.сетях и узнаете о выходе новой статьи первыми!

ВКонтакте Twitter Facebook

БМЗП-16 боевая машина завоевания превосходства

Лучшие модели завтрашнего дня.

Обзор новинок сборных моделей за 30 марта.