Совсем не заметно! Поставил в ГАЗ 21 Волга современную магнитолу.

9 February

Покатавшись после реставрации "в тишине", очень захотел чтоб хоть что то "пело" в моем любимом автомобиле.

Ни чего не поменялось!
Ни чего не поменялось!

Изначально хотел ставить очень серьезную систему, но все уткнулось в динамики. Спереди куда не ставь, везде вид салона портят!

Потому решил попробовать сделать что нибудь "в штатное" место.

Кто не знает с завода на 21-е Волги ставился только один динамик по середине панели приборов (торпедо), прямо над самим радио (магнитолой такое называть не правильно).

В принципе, можно было "оживить" и родное радио, но оно не принимает ФМ волны, а в АМ волнах, в моем городе нет ни одной радио станции, да и нет возможности с внешних источников включать что либо.

Конечно можно и AUX выпаять из родного радио, но я смог придумать другой, гораздо интереснее вариант, в котором появилось все что мне нужно, а именно: вполне качественное звучание для одного динамика, блютус, управление со штатных кнопок, и "бонусом" Heads Free (громкая связь).

Флешками давно не пользуюсь, это не так удобно как включать музыку через телефон, ибо это гораздо удобнее для меня.

По сути можно любую магнитолу подключить аналогичным образом!

Очень долго обдумывал разные варианты, как бы так сделать чтоб хоть что то запело в этом автомобиле. В один момент пришла идея запихнуть в родное радио портативную блютус колонку, их сейчас огромный выбор, как китайских, так и вполне не плохо звучащих JBL.

Новую покупать не хотелось для такой затеи, получилось найти JBL Clip 3, с разбитым корпусом, всего за 600 рублей. Кто то видимо не очень удачно сходил в поход. У нее как раз 5 кнопок для управления, как и на родном радио, и по функционалу все что мне нужно в ней имеется!

Начал думать как бы ее установить красиво и правильно. Разобрал, при помощи тестера без проблем нашел куда подпаивать провода, чтоб кнопки вывести. Но вот разобрав родное радио, был в ступоре как подключиться к кнопкам.

Если в двух словах: родные кнопки механические, на них нет электроники! Потому пришлось думать как бы кнопки установить...

Родная внутрянка.
Родная внутрянка.

На следующий день поехал в радиодетали. Были куплены: кнопки, монтажная плата, провода тонкие, и мелочевка.

Приехал в гараж, начал инсталлировать. Спаял кнопки с проводами, закрепил на куске перфоленты, а чтоб ничего не болталось все залил термо клеем.

Чтоб закрепить сам динамик, выпилил кусок фанеры (4 мм), и дополнительные дырки сделал для микрофона, выпаивать не захотел, ибо по громкой связи разговаривать не люблю. А это так, скорее прикола ради.

Хотя возможно и выпаяю микрофон для нормальной слышимости когда нибудь.

Для питания использовал обычный зарядник USB для прикуривателя, который был разобран и распаян.

Родной аккумулятор не отключал. Как итог: динамик независимо от питания автомобиля способен часов 8 работать!

Провода из динамика выводил через отверстие, аккуратно просверлив в месте для зарядки, после чего естественно все залил термоклеем.

По деньгам: уложилась вся затея всего лишь в по сути смешные 1000 рублей! Сделано за 2 вечера, но можно и быстрее, когда все знаешь) Визуально аутентичность совсем не пострадала!

Как все в живую работает на видео показываю, надеюсь понятно.

О самой реставрации и истории моего автомобиля, можете почитать в других моих статьях. Всем спасибо!