Гарантийный случай! Вой коробки на Лада Веста

9 November 2019

Вой коробки на Лада Веста перешел от Калины и Гранты

Вот чего я не ожидал – так то, что на Весте будет выть коробка, а потом узнал одну маленькую деталь….

Автомобиль: Лада Веста

Скажу Вам честно, когда появилась Лада Веста я очень обрадовался! Она выглядит как автомобиль! Состоит из импортных комплектующих! А по стоимости чуть дешевле того же Рено! Мне действительно стало приятно, что появился отечественный автомобиль, который будет качественный и стоить своих денег. Я даже стал задумываться о покупке, но момент был не самый удачный.

Но Автоваз не был бы Автовазом если бы не отпорол какую-нибудь фигню что испортило бы его репутацию.

На автомобилях Лада Веста первых годов выпуска действительно устанавливали двигатель и КПП от Рено, причем уход от российской КПП собственной разработки был инициативой самого руководства Автоваз.

Но со временем АвтоВАЗ решил снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — импортозамещение (модное сейчас слово) - отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских.

Недавно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Весте поменяли механическую коробку передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Она представляет собой усиленную версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

И тут все подумали, что знамениты вой коробок передач исчезнет! А проблема с воем есть и она очень актуальна, статья про вой КПП у Лада Калина собрала много комментариев, читайте тут.

Напоминаю, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: понятное дело КПП Рено дороже отечественной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault уже найти в продаже нельзя. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле, на момент выхода: базовая версия Classic стоила 530 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно было отдать 580 тысяч, а седан в комплектации Luxe обойдился минимум в 645 тысяч рублей.

Уже прошло достаточно времени и есть информация по эксплуатации КПП Рено и КПП 21807. Самое интересно, что у коробки Рено тоже есть проблемы!

Выяснилось, что возможно затрудненное включение первых передач, шум и хруст при включении передачи, течь масла по сальникам или возникновение шума. В связи с выявленными несоответствиями АвтоВАЗ разослал дилерам письмо, из которого следовало, что в результате исследований было выявлено наличие эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях коробок JH и JR. В качестве причины указывалось попадание воды в масло.

Если автовладелец обращается в сервисный центр с этой проблемой, дилер обязан разобрать коробку передач в присутствии владельца и зафиксировать весь процесс на видео. В случае обнаружения следов образования эмульсии, осадка или коррозии "в устранении претензии в счет гарантийных обязательств завода изготовителя отказать".

Вернемся к коробке 21807. Имется информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA. Алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах описан в письме ниже.

Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Теперь сведем все в общий итог и напишем своими словами.

Как определить причину постороннего шума в коробке передач:

  • При появлении постороннего шума в районе КПП обязательно проверьте уровень масла в ней и при необходимости доведите его до нормы (см. замена масла в КПП).
  • На автомобиле с механической коробкой передач, если уровень масла в коробке в норме, обратите внимание, пропадает ли шум при нажатии на педаль сцепления. Если шум сохраняется, скорее всего, гудит подшипник выключения сцепления. Если же при нажатой педали сцепления шум исчезает, причину следует искать в изношенных подшипниках и шестернях коробки передач.
  • Если посторонний шум слышен только при движении, возможно, гудят подшипники ступиц колес. При этом характер гула обычно меняется при прохождении поворотов. Щелчки в районе колес обычно свидетельствуют об износе шарниров равных угловых скоростей в приводах колес.

Если после всех проверок вам так и не удалось определить источник постороннего шума в трансмиссии, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про вой коробки на Лада Калина, дефект, который признал Автоваз на Лада Веста и опасность, которая грозит всем владельцам автомобилей Лада Веста.

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб - Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75