Вы перестанете покупать дешевые фильтра, когда узнаете какие последствия Вас ждут!

<100 full reads
236 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 42% of the total page views
2 minutes — average reading time

Большинство водителей очень легкомысленно относятся к выбору фильтров, а зря – можно пожалеть рублем!

Тема: отличия дешевых и дорогих фильтров

Автомобиль: все

Структура фильтра
Структура фильтра

В этой статье речь пройдет про сравнение дешевых и дорогих фильтров, а также расскажу Вам про последствия установки дешевых фильтров.

Сейчас на рынке запчастей очень большой выбор фильтров и начальный ценник на воздушный фильтр какого-нибудь массового автомобиля начинается от 100 р., но при этом фильтр известного производителя, например МАНН, стоит 300 – 400 р.

Резонный вопрос, за что? За фильтрующую бумагу? Да!
Чем дешевая бумага отличается от дорогой, откуда берется эта разница?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно углубиться в теорию фильтрации!

Самой главной функцией фильтра является задержка «вредных» частиц. Тут главное значение имеет размер частиц, которые нужно задержать в фильтре и для каждого двигателя этот размер, как правило, разный. Зависит от зазоров и допусков двигателя, тепловых зазоров, каналов внутри двигателя. Т.е. фактически для каждого двигателя нужно изготовить фильтрующую бумагу, удовлетворяющую его индивидуальным особенностям.

Фильтрующая бумага под микроскопом
Фильтрующая бумага под микроскопом
Нельзя использовать одну и ту же фильтрующую бумагу для всех двигателей, это первое отличие дорогих фильтров от дешевых.

Следующим важным фактором, после задержки частиц нужного размера является ресурс фильтра. Под ресурсом понимается способность фильтра задерживать частицы нужного размера определенный период времени, при этом не превышая допустимый перепад давления.

Зависимость сопротивления от накопленных загрязнений
Зависимость сопротивления от накопленных загрязнений

Данный график хорошо описывает ресурс фильтра и как можно понять из графика, чем хуже фильтр, тем меньше его ресурс, т.е. тем раньше он создаст слишком большой перепад давления.

Третьим отличием дорогих фильтров от дешевых являются способы задержки вредных частиц.

Частицы могут задерживаться волокнами фильтрующего элемента тремя способами:

- эффект сита, частица не проходит между соседними волокнами материала (крупные частицы)

- эффект диффузии, маленькие частицы движутся хаотично и зацепляются за волокна фильтрующего материала

Эффект диффузии
Эффект диффузии

- эффект энерции, частицы при «облете волокна» качаются его и зацепляются

Дорогие фильтры обладают последними двумя способностями, а дешевые, нет. За это отвечает фильтрующий материал, который заряжен и молекулярно взаимодействует с частицами используя силы Ван-дер-Ваальса.

Такой же принцип используется в фильтрах HEPA для Вашего пылесоса, чтобы Вы не дышали пылью. И если Вы взгляните на стоимость этих фильтров для пылесоса, Вы поймете, что он дорогие, а по сути – это салонный фильтр автомобиля.

И наконец последнее, дорогие фильтра лучше переносят влагу, к примеру, на фото ниже показано как влияет влажный воздух на воздушный фильтр.

Тест фильров на влагу
Тест фильров на влагу
Как видно от влаги дешевый фильтр деформируется, ребра фильтрующей бумаги сгибаются в разные стороны, делая фильтрацию не равномерной.

Дорогой фильтрующий материал пропитывается фенолами и смолами, делая фильтр более устойчивым к влаге.

Примерно такая же ситуация с тестом фильтров на запыленность, но здесь искажение дешевых фильтров меньше, но тем не менее все равно есть, а следовательно, теряется их эффективность.

Тест фильтров на запыленность
Тест фильтров на запыленность

И теперь пару слов о последствиях!

Если масляный фильтр не будет задерживать частицы износа двигателя - все закончится печально для двигателя.

Если воздушный фильтр не будет работать должным образом:

  • быстро засоряется дроссельная заслонка
  • значительно возрастает вероятность выхода из строя ДМРВ
  • увеличение расхода топлива
  • неустойчивый холостой ход

Если топливный фильтр не держит давление - беда, если бумага в топливном фильтре не держит жесткость - чистить топливо фильтр не будет.

Самым "безвредным" является салоный фильтр, но он как правило самый дорогой, потому что задерживает самые мелкие частицы. Если Вам все равно чем дышать - покупайте дешевый.

И вот теперь, зная это все, подумайте! Может ли фильтр, бумага для которого разрабатывается под каждый двигатель, стоит дешево?

Стоят ли последствия экономии в 200 р с фильтра возможных последствий?

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про 3 причины почему нельзя менять ремень самому, зимние дворники - как Вас развели, главные ошибки при обслуживании автомобиля.

Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal

Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288

Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб - Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75