«Магма» - стелс-истребитель нового поколения

08.01.2018

В области военного авиастроения все чаще стали заметны тенденции к переходу на принципиально новые виды технологий. С появлением мощных радаров и комплексов противовоздушной обороны военные инженеры вынуждены создавать самолеты, способные проникать через защищенные зоны воздушного пространства. Наиболее развитые в военно-техническом плане страны, такие как США, Россия и Китай, вплотную работают над созданием истребителей нового поколения.

Технологический прогресс позволяет снизить уровень угрозы для пилотов по средствам автоматизации всех процессов в полете, фактически передавая бразды правления компьютерным системам, способным реагировать на возникающие угрозы намного быстрее человека. Именно поэтому сейчас появляется огромное количество беспилотников. Однако в рамках истребительной авиации человек до сих пор незаменим, что признавали многие эксперты. Лишь человек, полагаясь на свои чувства, может принять взвешенное решение, выходящее из рамок компьютерных алгоритмов. В таком положении наилучшим выходом из сложившей ситуации американцы, к примеру, считают развитие систем «невидимости» - «стелс».

Новые образцы боевой авиации создаются именно на основе этой технологии. Американские инженеры решили проанализировать существующие системы и приняли решение, что «стелс» можно существенно улучшить. Нововведения были продемонстрированы на новейшей разработке – истребителе «Магма» (MAGMA). Эксперты уверены, что это совершенно новый подход к авиастроению. Особенностью данного истребителя нового поколения является тот факт, что вся конструкция абсолютно неподвижна.

Если присмотреться к самолету в воздухе, можно увидеть, как движутся различные подкрылки, сопла двигателей, рули, элероны, подъемники и прочее. Это происходит для маневрирования на высокой скорости. Ведь перестроение в воздухе осуществляется за счет воздушных потоков. Американские инженеры решили, что подобное движение можно отследить радарами. Ведь контур самолета меняется, появляются «дыры» в радиоэлектронном покрытии. «Магма» должен решить эту проблему. Его конструкция выполнена их неподвижных частей. Все управление производится за счет воздухозаборников и воздуховодов. Двигатель перенаправляет воздушные потоки из силовой установки и пускает в необходимый воздуховод.

Это приводит к изменению траектории полета. Другими словами, все управление построено на использовании лишь окружающей среды. Разработчики считают, что при качественном оснащении самолета системой «стелс» эффективность его работы увеличится в несколько раз. Однако не все специалисты уверены в успехе инженеров BAE Systems. Ведь при отсутствии привычных стабилизаторов движения маневренность выглядит сомнительной. Учитывая, что Россия создает сверхманевренные истребители, «Магма» имеет шансы в дуэли лишь в том случае, если ее не заметят.

Другими словами этот самолет должен передвигаться в одиночку, ведь остальные самолеты могут его выдать. В любом случае, при попытке поражения наземной или воздушной цели местоположение «Магмы» будет вычислено. Противник тут же начнет воздушный бой, в котором американский истребитель фактически ничего не сможет противопоставить. Данный проект находится в работе, поэтому некоторые аспекты еще будут учтены. Однако уже сейчас можно сказать, что смелая разработка США выглядит довольно перспективной.