Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

13.11.2017

В ближайшие несколько недель нас ждет целая волна массовых распродаж по всему миру (это еще до начала простых и понятных зимних сейлов). Мы решили выяснить, как и где все начиналось, почему пятница черная и причем тут китайские холостяки.

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ

С 1966 года полицейский департамент Филадельфии стал называть день, следующий за Днем Благодарения, «черной пятницей», потому что улицы блокировали неимоверные пробки из пешеходных и автомобильных потоков. Куда все направлялись? Конечно же по магазинам (то есть, сегодня почти каждый день можно считать «черным» по этой логике). Но на самом деле, этот день стал знаменательным задолго до того, как получил свое название: еще в девятнадцатом веке в этот период стали устраивать распродажи, которые длились вплоть до Рождества. 

Сегодня в Америке черная пятница не тянет на официальный выходной, но многие – самые хитрые работники – берут отгул, чтобы первыми прибежать в магазины и получить заветные 80-90% скидки. В этот день магазины открываются очень рано – в 5 утра, а некоторые не закрываются с 12 ночи предыдущего дня. 

Согласно данным digital-агентства Absolunet, в 2017 году 51% американцев предпочитают покупки в онлайне походу по магазинам (ну чтобы с дивана уж совсем не вставать), а ежегодный прирост объема интернет-продаж составил около 14%. 

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК

Это понедельник, наступающий после «черной пятницы». В этот день американские белые воротнички, разогретые шопингом в выходные, возвращались на свои рабочие места, и продолжали делать покупки в интернете (согласны, после успешного шопинга сложно остановиться). Сам термин в 2005 году придумало отделение Национальной федерации розничной торговли на основе данных маркетинговых исследований, которые гласили, что в понедельник после Дня благодарения подскакивали онлайн-продажи.

У нас же, в России «киберпонедельник» впервые прошел 28 января 2013 года. Тогда доля товаров, купленных через интернет, на один день выросла на 10%. С тех пор распродажа проводится ежегодно, а в 2016 году «киберпонедельник» в России впервые поддержал Роспотребнадзор.

КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ

11 ноября в Китае отмечается День холостяка (Гуангуньцзе). Для китайцев, уделяющих большое внимание нумерологии, эта дата символична ― день «четырех единиц» считается благоприятным для заведения романтических знакомств. По другой версии сочетание «11.11» призывает сообразить на четверых, причем исключительно в холостяцкой компании. 

Читать дальше >>>